Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Застройщик - Риэлтор кто они друг другу- Конкуренты или партнеры?
Частный маклер
13 мая 2016
11 908
114
 Застройщик - Риэлтор кто они друг другу- Конкуренты или партнеры?
Столкнулась с такой
ситуацией, когда застройщик на основе сотрудничества предлагает реализовывать
его объекты по конкретным ценам, в тоже время покупателям, обратившимся
напрямую предлагает более низкую цену. То есть условия покупки таким образом
через Партнера риэлтора - становятся не выгодными для покупателя. Более низкие
цены так же рекламируются в СМИ. То есть покупатель легко может
проверить достоверность информации подаваемой ему риэлтором, и в данном случае
риэлтор окажется в глупой ситуации, поскольку выступает публично от имени
застройщика рекламируя "цена от застройщика". А на деле оказывается, застройщик
может сделать скидку с цены объекта на размере комиссии, которую заплатил бы
риэлтору.

 Ситуация не разовая, поэтому
решила обсудить с коллегами, может еще  кто сталкивался с такой ситуацией
и как её назвать?


скрин-шот результатов поиска на Яндекс https://yandex.ru/search/?text=сотрудничество%20риэлторам%20Краснодар%20&lr=35&clid=1955453&win=134


На сегодняшний день, рынок новостроек Краснодара в достаточной степени перегрет,
это не для кого не секрет, переполнена биржа предложений как на объекты, так и
на риэлтерские услуги. В добавок ко всему существуют еще подрядные организации,
которые с целью обналичивания бартерных квадратных метров, цену снижают до
предела. Заработать всем в такой ситуации достаточно сложно, места под солнцем
становиться меньше. Однако полагаю, в итоге на рынке останутся те, кто понимает
основные принципы делового оборота! Бизнес, есть бизнес, а бизнес связанный с
недвижимостью особенный, тем более в последнее время, поскольку претерпел ряд
кризисных ситуаций. А как правило в кризис возникает большое количество
мошеннических схем, поскольку экономический кризис помешал многим получить
доход на который они рассчитывали.



Вот к
примеру для покупателя  каким образом
выгоднее приобрести новостройку:

напрямую
у застройщика без % и переплат ?

или через квалифицированного
специалиста(риэлтора) который поможет сориентироваться на рынке недвижимости(кому
это действительно надо) и решить поставленные задачи, ради которых совершается
сделка?



Часто
возникают ситуации, когда покупатель знаком с застройщиком и ему консультации в
данном случае не нужны. Я сейчас говорю о той категории покупателей, которые не
сталкивались с покупкой "новостройки»,  понятия не имеют о рисках и гарантиях, об
обязанностях и обязательствах, возникающих последствиях и т.д. 



В
условиях сегодняшнего рынка Краснодара, многие Застройщики. желая привлечь
большее количество покупателей, предлагают сотрудничество риэлторам, как
частным, так и крупным компаниям за вознаграждение, на условиях отдела продаж
застройщика.



Однако
тенденция сложилась в таком направлении, что застройщик(не все застройщики, по
этическим соображениям я не буду называть конкретные фирмы, но такие есть)
ведет себя не добросовестно по отношению к своему партнеру риэлтору.

Ведь не
секрет что для осуществления риэлтерской деятельности необходим пакет рекламной
акции на объект, который стоит не дешево. Риэлтор тратит деньги продвигая
партнерские объекты, а в итоге оказывается, что другой партнер(застройщик) не
чист на руку.



Однако в
первую очередь, для риэлтора это знак, того. что Застройщик не надежный и с ним
вовсе не стоит сотрудничать и при обращении к нему покупателей за консультацией,
он об этом прямо скажет, что советую таких и таких, они порядочные, мы их
знаем, перебоев с ними нет, а вот эти не надежные, с ними лучше не связываться,
при наступлении кризисной ситуации, уже проявляли себя не порядочно.

Многие возразят, то в бизнесе порядочных нет. Но я с этим не соглашусь. Существует достаточное количество Застройщиков, которые верны своему слову, с которыми комфортно работать, достаточно в некоторых случаях, телефонного звонка или электронного документа оборота, поскольку партнер ведет
себя порядочно.

В свое оправдание застройщик может многое возразить, но факт остается фактом.

Звоню как покупатель. Мониторю рынок, застройщик называет одну цену,
Звоню проверяю актуальность как риэлтор,называет другую цену или высылает сверки с завышенной ценой, относительно той, по которой продает отдел продаж. Так же и со скидками происходит. Если
покупатель пришел напрямую, ему могут сделать скидку, если от риэлтора, то нет.
Опять же повторюсь не все Только недобросовестные. А в чем смысл такого
поведения? Быстрая нажива?  Но ведь когда
покупатель приходит напрямую, он все равно работает с менеджером, чей труд
застройщик все равно оплачивает, так в чем, же разница?

Вот и получается. Риэлторами
пользуются все кому не лень. И Клиенты и контрагенты!    :))))))

Призываю коллег ставить
таких партнеров на место, слава богу, дефицита в объектах нет и легко можно
найти альтернативу!
Могут подойти
114 комментариев
31 мая 2016, 10:11
Ошибки примите за улыбки, с планшета пишу :)
Ответить
44/50 000
0/50 000
31 мая 2016, 09:45
Не каждый юрист следователь не каждый юрист нотариус, не каждый юрист судья, не каждый врач стоматолог, не каждый врач гинеколог, не каждый врач анголок или кардиолог. и т.д.
Пора что-то менять, если хотим сохранить профессию как вид.
Юрист Риэлтор
психолог психолог
коммуникабельный коммуникабельный
творческий творческий
ответственный ответственный
самоорганизованный самоорганизованный
Ответить
642/50 000
0/50 000
31 мая 2016, 09:58
И позволю себе напомнить, что сделкам посвящена в Гражданском кодексе не одна глава как то
Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
Подраздел 2. ЛИЦА(он тоже по моему нужен, в деятельности риэлтора, должен же агент понимать, что сделки могут происходить между физическими и юридическими лицами и в чем разница::)))
Подраздел 3. ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
Подраздел 4. СДЕЛКИ. РЕШЕНИЯ СОБРАНИЙ. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
Подраздел 5. СРОКИ. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ
Раздел II. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА
Раздел III. ОБЩАЯ ЧАСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОГО ПРАВА
§ 7. Задаток
§ 8. Обеспечительный платеж
Глава 28. Заключение договора
Еще много чего можно выделить в законодательстве, что необходимо понимать специалисту, чтобы принимать участие в операциях с недвижимостью.
Это в идеале,
Я так понимаю, многим работающим сейчас гражданам в риэлтерской сфере, пришлось переквалифицироваться. И если обратить внимание на вакансии риэлтора то требования примерно такие как я описала выше, только к юристу многие еще требую стаж работы от 1 года минимуму. Ведь когда проходит собеседование видно, кто на что способен.
Те кто пришли работать вэту сферу были вынуждены заняться саообрахованием, в крупных компаниях монополистах, проводят обучение, тренинги, как необходимо осуществлять деятельность, где и пропагандируется разделение риэлтерской деятельности от юриспруденции.
1 493/50 000
31 мая 2016, 09:58
Что в корне не правильно. Хотя дают и юридические вопросы в обязательном порядке. Можно со мной спорить, это только в плюс, но думаю многие со мной согласятся, что так будет лучше и более менее качественно.
206/50 000
31 мая 2016, 10:07
Можно комплекс услуг разделить между членами команды (АН), а можно исполнять одному. Одному трудно, необходимы помощники, как нотариусу или судье или прокурору. Я хочу сказать, что риэлтора можно попытаться представить по другому, не так как уже сложилось сегодня( причин много, почему так. историй с мошенничеством в данной сфере много как раз еще и потому, что очень легко попасть в профессию нет критериев отбора тех, кто вправе заниматься такой деятельностью. А ведь деятельность звените самая что ни на есть серьезная связанная с большими деньгами.
554/50 000
31 мая 2016, 11:32
Вот тут, Любовь, мы и пришли к тому, с чего и начали! Дело в том, что одним чтением ГК, ЖК, НК и прочего дело не ограничивается. Тем более, что каждую ситуацию нужно рассматривать в купе, применяя сразу несколько статей различных кодексов, а порой и вовсе кодексов одних не достаточно, и даже судебной практики мало, чтобы понять, каков дальнейший способ действий. Всё это нужно уметь анализировать, а не просто тупо знать. Если по-серьёзному, то тут можно собрать вообще целый факультатив, но проще наделить правом обучать и выпускать риэлторов конкретное агентство. Да и то, вот даже сейчас сижу вроде общаюсь со многими уже опытными агентами, и понимаю, что застряли они в своём развитии лет на 10, а может и больше. Поэтому пока я вижу только один путь для специалиста: практика, практика и ещё много много практики!!!
824/50 000
3 июня 2016, 09:47
1000%
Только учить должны не Ан, а образовательные учреждения, специальная дисциплина на юр. факте :))))) - риэлтерское мастерство (комплекс наук и знаний: психология, юриспруденция, основы бизнеса, градостроительные нормы(почему нет) , кодекс риэлтерской этики, с обязательными тренингами на темы: "Искусство продавать" "работа с эксклюзивом ну что-то вроде того, с прохождением практики в АН. Класс! Вот когда наши риэлторы будут "подкованными" со всех сторон, знающие цену своим услугам, уважающие друг друга, основывающиеся при осуществлении деятельности принципом "не навреди" :)), тогда быть может и все начнут уважать риэлторов как своего рода экспертов рынка недвижимости и условия сотрудничества, партнерства изменяться! Хотя я хочу уже сейчас, поэтому и пишу.
Все спасибо за за комментарии и участие в обсуждении вопроса, хотя темы конечно перемешались, но одно от другого очень сложно отделить.
915/50 000
3 июня 2016, 11:33
Любовь, а знаете, о чём я подумал? Есть вероятность, что все наши спорные эпизоды рождаются из-за разницы регионов и уровня оказания услуг. Могу назвать с ходу порядка 8 агентств, где подготовка будет на голову выше типичной кафедры, да ещё и будет обладать высоким индексом актуальности. Да и не нужно забывать, что не у каждого есть возможность получить "вышку". К примеру, мой коллега - это прекрасный маркетолог, спец высокого уровня, но с ВУЗом у него не сложилось)))) Хотя его знаний хватит на 10 диссертаций. Так что я бы с таким вот авантюрным решением не торопился))))
578/50 000
3 июня 2016, 13:02
Время, которого у нас нет - покажет!
36/50 000
30 мая 2016, 17:09
Максимализм присущ многим, однако юридическая чистота вообще понятие растяжимое. Виталий, вы на себя не похожи. Что произошло?
Да, есть в образовательном процессе, как во всей системе государства и общества проблемы. Да и преступный мир не дремлет, взятка самое на мой взгляд распространенное преступление в России. Вот и к теме блога вернулись о порядочности. Хотелось бы побольше. И поэтому полагаю данные ресурсы полезны для обсуждения конкретных тенденций рынка недвижимости. А дело на самом деле в людях, то есть в нас народе, которые сталкиваются с этим в своей обыденной жизни.
Ответить
591/50 000
0/50 000
30 мая 2016, 19:35
Нет, со мной всё замечательно)) Мои реплики направлены аккурат на то, что риэлтор не есть юрист, а юрист не есть риэлтор, а также на то, почему больше всего кумовства, коррупции и прочего как раз на юр факах. Как всегда по этим показателям в любом ВУЗе эконом, медфак (это вообще жуть) и юрфак. И вот представляя, что этот планктон будет вытворять на нашем рынке, мне становится не по себе)) Уж, сорри)
403/50 000
31 мая 2016, 11:23
по вашему юристы планктон- обидно
33/50 000
31 мая 2016, 11:23
:(((
4/50 000
31 мая 2016, 12:27
Любовь, вот буквально на днях встречался с одним из самых известных адвокатов города и спрашивал, что он думает на счёт общей массы юристов и стал бы он заниматься недвижимостью?!. Ответ однозначный: "Специалистов хороших в каждом виде права могу по именам назвать, а недвижимостью мне заниматься зачем? Я просто помогаю Вам по доброй памяти, не более того. В эту яму я не полезу!"

Я не буду называть его имя, но личность очень и очень известная не только в Северной Столице) Даже сквер памяти его отца есть, и не только в нашем городе)))
557/50 000
31 мая 2016, 13:33
Всего лишь мнение одного человека. Есть юристы которые ни за что в дознание не пойдут, говорят тоже яма, а про адвокатов так вообще молчу, тоже некоторые величают посредниками. так что все относительно.
202/50 000
31 мая 2016, 13:36
за всеми статусами и чинами стоят люди. Россияне, ментальность которых сложилась так какой мы её сейчас видим. Поколение советских воспитанников, пост советское пространство и тинэйджеры выращенные на ГМО и песи-коле. Ценности необходимо воспитывать в каждом человеке.
269/50 000
31 мая 2016, 13:51
Так, Любовь, не он один так думает)) На данный момент я продаю квартиру, которая была куплена с подача "юриста"))) Переплата за саму квартиру составила более миллиона рублей, сейчас в цене мы спустились уже не то что на миллион, а ещё ниже, и от этого лямчика отпочковали ещё тысяч 300. Вы, думаете, моя клиентка сейчас хорошо относится к юристам?)))) И практика показывает, что как раз таки подобных случаев вагон и ещё 4 тележки....
435/50 000
31 мая 2016, 13:54
И в остальном, Вы очень правильно подметили, что "не нужно позволять душе лениться"! Каждая поездка домой у меня сопровождается чтением нужной литературы, и юридической в том числе. Вышел новый ФЗ или пришло письмо минфина, к примеру, распечатываю и еду вникаю, что же нам сулит в обозримом будущем чиньвничье ноу-хау. Да, периодически клинит, но такое бывает везде в независимости от профессии и корней происхождения человека как риэлтора.
440/50 000
2 июня 2016, 18:02
Вот здесь не поняла,почему вашему клиенту цену юрист определял?
Хочу донести, что просто юрист и практикующий юрист-риэлтор две большие разницы, когда человек только документы оформляет, а вот тот кто мониторит ежедневно рынок, делая подбор предложений тому или иному клиенту, по факту оформляет клиенту сделку, тот и специалист. Потому что ему для осуществления своей риэлтерской деятельности не нужен другой специалист.
428/50 000
2 июня 2016, 18:03
может только помощники
22/50 000
Олег Кирилин
30 мая 2016, 12:17
Оё! Такая каша...Риэлтор -разновидность... Это пипец товарищи, приехали !


Ответить
91/50 000
0/50 000
30 мая 2016, 00:29
:)))
Очень приятно, что есть те кому не все равно.
Я работаю так же как и вы, Виталий и как Олег и как все риэлторы натыкаюсь на "туристов". Вы правы с опытом уже видно по поведению людей, кто твой клиени, а кто лазутчик. От темы в блоге не хочу отходить.
А что с выпускниками не так?
Молодая, горячая кровь жаждающвя побед и полная амбиций, не разачарованная и ни кем не кинутая молодеж которую можно изначально приучить работать правильно. Исключения бывают везде, но где еще юному юристу увидеть все распрекрасы человеческой натуры?
Можно многое увидеть.
Ответить
583/50 000
0/50 000
30 мая 2016, 14:35
А что так? Задача юриста - защитить/представить/перестраховать, задача риэлтора - хорошо продать или выгодно купить. Когда отказался на приёмной комиссии переносить свои доки на юрфак, то в последствии ещё больше убедился в правильности своего решения: кафедра гражданского права живёт на взятках, а весь деканат - бывшие полисмены и действующие чинари в мвд. Сплошное блатовство кругом, в кого ни плюнь. И вот если на секундочку представить, что весь этот планктон после окончания получит право выбора вести риэлторскую деятельность, то становится не по себе и страшно за население, которое они будут обслуживать.
615/50 000
30 мая 2016, 14:38
Там, где заканчиваются мои полномочия, я отдаю право представительства своему адвокату. Дальше в зависимости от обстоятельств и решается порядок рассмотрения. В связи с этим мне больше импонирует западный образ агента по недвижимости, где он занимается строго определёнными и вверенными ему обязанностями.
306/50 000
30 мая 2016, 14:42
У нас же человек думает, что на проверке юридической чистоты объекта, а сейчас уже и субъекта полномочия и завершаются, и сколько таких наивных встряло позже в колею кризиса, давайте вспомним? Сколько было куплено людьми квартир года 3 назад, которые сейчас упали в цене на 30 и более%? А сколько квартир застряло на века в магазинах недвижимости? Помогла ли им юридическая проверка? ))
387/50 000
28 мая 2016, 16:52
Времени к сожалению уже нет. Думаю, может уже не совсем по теме, что риэлтор -это своего рода разновидность юриспруденции, как нотариат или адаокатура. Мое мнение.
Ответить
170/50 000
0/50 000
29 мая 2016, 12:10
Олег жестоко ошибался, когда уверял общественность, что Вы далеки от народа) Наоборот, Ваша формулировка деятельности агента аккурат отражает первейшие хотелки пиплов: "Помоги, да сопроводи, да в бумажках просвети, а продавать мы и сами смогЁм, а купить так это ж уашпе два пальца о сено")))

"прийти открыть квартиру. молча её показать и уйти - это не риэлтерская деятельность." Вот тут самая проблема и зарыта. После каждого показа я выжимаю футболку, несу пиджак в химчистку. Иногда одолевает обида, что зря это всё, опять туристы попались. Сейчас реже так делаю, когда вижу слабозаинтересованное лицо, так как собственные силы важнейший ресурс для продвижения самого себя.
694/50 000
29 мая 2016, 12:15
Получается, что делая ставку на юридическую грамотность, даём возможность тем же выпускникам юр фака вести риэлторскую деятельность.
133/50 000
27 мая 2016, 15:44
Я ждала. такого комментария. Спасибо!
Так же у нас в народе говорят, что если нас такие юристы защищаю, то кто же нас лечит? :)))
однако помниться проходила реформа судебного аппарата, до которой в суде трудились граждане не имеющие высшего образования, так после введения обязательного критерия, все моча пошли и стали учиться (очно, заочно, "за деньги") кто на что горазд. Наша система образования вообще логике не поддается, диплом специалиста вовсе не означает, что его обладатель специалист. реальность современной России. Зачем уходить. Тем более. что вы считаете, что закон должен писать кто-то. Вот если бы организовать круглы стол заинтересованных лиц. где обсудить обязательные, нужные условия тогда все буде ок! На примере ФЗ "Об адвокатской деятельности " Тоже долгое время адвокаты жили без закона, действовало положение. Однако нашлись люди которые протолкнули закон и теперь все вроде нормально у адвокатов с регламентацией деятельности, их полномочиями наделили, сделали их запросы обязательными для исполнения для организаций.
Ответить
1 061/50 000
0/50 000
27 мая 2016, 15:54
А вот про образование, считаю важный фактор. И вот почему:
1. Юрист понимает природу сделки. Риэлтор с опытом тоже, но только с опытом.
2. Юрист понимает наличие ответственности за те или иные действия.
3. Юрист оценивает последствия тех или иных условий договора, их законность.
Кто-то сейчас может возразить, что в Ан сидят юристы которые оформляют сделки и риэлтору незачем в это вникать, тогда возникает вопрос кто такой риэлтор.
В крупных АН присутствует разделение труда - юрист оформляет
риэлтор подбирает объект, выставляет на продажу. организует показ.. заключает договора на оказание услуг (информационных. посреднических. маркетинговых). Но при всем при этом в этих АН все эе агенты должны знать определенный перечень юридических вопросов, как то умение ориентироваться правоустанавливающей документации, так и развираться в условиях договора, иметь представление еще о ряде существенных аспектах, незнание которых делает риэлтерскую деятельность невозможной. Потому что на мой взгляд прийти открыть квартиру. молча её показать и уйти - это не риэлтерская деятельность. Даже на стадии принятия решения о покупке через риэлтора обсуждаются условия аванса, предварительные споры и условия покупки. Гражданский кодекс во всей красе. Да, сегодня многие работают риэлторами без юридического образования. и многие достаточно успешно. Но в будущем, желая насести порядок в сложившемся хаосе не лишним было бы если бы риэлтор был подкован юридически, как для клиентов, так и для самого риэлтора.
1 530/50 000
27 мая 2016, 16:42
Интересная мысль, но я считаю, что можно сделать намного проще) Буду свободнее, расскажу о своей мысли вслух и на бумаге)
121/50 000
27 мая 2016, 11:29
кем вы тогда меня считаете? Олег!
В корне с вами не согласна, что риэлтерская деятельность не должна регламентироваться законом. И это не лично мне нужно, хотя и в том числе. Это нужно в первую очередь вам и всем тем, кто осуществят риэлтерскую деятельность. Сложностей масса, масса неурегулированности, но как вид существует, даже налоговый кодекс предусматривает. На этом и все. В помощь конечно ФЗ "О защите прав потребителей", но он направлен на защиту прав потребителей, а не риэлторов. Что у риэлторов, граждан, которые осуществляют вполне конкретную трудовую деятельность нет никаких прав?
Ответить
601/50 000
0/50 000
27 мая 2016, 11:32
Думаю даже если закон и не примут, то в действующее законодательство просто необходимо внести поправки, в частности о том, кто имеет право осуществлять риэлтерскую деятельность. Надеюсь, что будет четкое определение того, что только граждане имеющие юридическое образование, имеющие опыт правоприменительной практики не менее 2х лет.
334/50 000
27 мая 2016, 11:35
Эта тема культивируется в СМИ, в том числе и на данном ресурсе не раз обсуждалась необходимость принятия закона. На мой взгляд, на упомянутый круглый стол, среди застройщиков, подрядчиков, риэлторов и Средств массовой информации необходимо привлечь Власть, желательно законодательную. для чего на первоначальном этапе привлечь депутата в указанное мероприятие. Ведь только в споре рождается истина?
399/50 000
27 мая 2016, 14:05
Любовь, я с Вами не соглашусь на счёт граждан, имеющих юридическое образование))) Вы же сами знаете, КАКИЕ юристы нам встречаются на сделках)))) Это же тихий ужас. АХТУНГ!!!
174/50 000
27 мая 2016, 14:08
Могу в пример привести своих сокурсников, имеющих корочку в красной обёрточку, которая всего лишь имиджевое значение имеет для ряда их совсем неопытных клиентов) Сейчас аккурат такая мадам защищает в суде оппонентов моих клиентов. И что Вы думаете? Оба заседания - провал! А ведь так хорошо училась, с гордостью диплом защитила))) И что?
338/50 000
27 мая 2016, 14:19
При этом всё же подчеркну, что значимость юридической грамотности я не отрицаю, однако по-прежнему считаю, что в данной реальности нашей основной задачей является настройка договоренностей с двух, а то и более сторон! И без юридического образования ворох обязанностей выше крыши. При прочих равных борьба с человеческим фактором занимает слишком много времени и сил, поэтому вешать обязательные дипломные регалии считаю преждевременным))) Это, конечно, очистит ряды заметно, но в то же время это всё-равно, что и чистка кэширования на харде с помощью сиклинера, - удаляет всё без разбору. В связи с этим могут уйти проф "коммуникаторы", грамотные продавцы (их и без того кот наплакал) и останутся юристы что-ли? Если так, то перспектива унылая, мягко говоря.....
763/50 000
Олег Кирилин
26 мая 2016, 10:21
Читаю и понимаю, как вы далеки от народа :) Никакой закон вам здесь не поможет. Услышьте . Никакой !
Ответить
101/50 000
0/50 000
27 мая 2016, 14:21
Ну, в целом на народ вестись не стоит, но и закон это очень сомнительная затея. Вовсе не потому, что он совсем не нужен, а лишь потому что "производить" его будут курица лапой....
179/50 000
25 мая 2016, 15:05
Да, порядочность и принципиальность сегодня встречаются довольно редко. Каждый тянет одеяло н себя. Но опыт есть, ведь был же период кода по сделке комиссию брали 3%? И на этой ставке стояли намертво достаточно долго, делали конечно скидки. но постоянным клиентам или родственникам в виде исключения, а так цена риэлтерской услуги 3% и все. Помнится был даже какой-то документ принятый на каком то съезде, я тогда только начинала, не помню точно. И возымело в практике свое действие это обоюдное решение На сознательность конечно уповать сложно, эта целое дело навести порядок в этой отрасли. В заключении или в продолжении хотелось бы отметить, что правила, а точнее порядок осуществления деятельности только тогда имеет свое действие, когда он отрегулирован на законодательном уровне с конкретной, вполне адекватной ответственностью. Поэтому пока нет ФЗ "О риэлтерской" деятельности. а может никогда и не будет, каждый сам себе рулевой. :))) Остается только уповать на условия договора о сотрудничестве, оказании услуг и бартера! Что пропишем, то и получим! Всем спасибо за комментарии!
Ответить
1 089/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый вечер, такая ситуацияПокупали квартиру у человека вроде все прозрачно, но он покупал у человека который жена сделала ему доверенность на продажу и там был задействован мат капитал но это не было указано в доверенности, человек не проверил и мы тоже не знали про эту ситуацию, через 5 лет женщина подает в суд на то что муж продал квартиру и якобы он ей не дал деньги и она не знала что продалась квартира столько времени, требует отмены всех сделок и возвращение ей квартиру , КАК БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, СПАСИБО
38
14
За что мы платим риэлтору и стоит ли оно того?
Скорее всего агент просто делится комиссией (обычная практика в сегменте элитной недвижимости) но судя по размеру комиссии (она кстати средне-нормальная для Московского эконом сегмента) мы имеем дело именно с эконом сегментом (но могу ошибаться если вы из другого региона). Возможно криво обосновывает стоимость услуги. В любом случае это ВЫ решаете сколько платить/не платить за конкретную работу. Это рынок. Сомневаетесь - поищите других специалистов
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости