Здравый смысл подсказывает, что если усердно трудиться, делая это добросовестно и честно, то результат ожидается самый положительный. Как в плане морального удовлетворения, так и в материальном отношении. Естественно, что любой нормальный агент придерживается аналогичной точки зрения, по возможности стараясь соответствовать ожиданиям клиентов. С другой стороны иногда наблюдается живое опровержение постулата о каждодневном упорном труде, когда риэлтор умудряется продать квартиру, "отжав" при этом комиссию на порядок больше стандартной без обычного напряжения. Отчего так происходит и как добиться кратного увеличения эффективности получения денег?
Для начала надо понимать, что большие комиссии делаются отнюдь не в сегменте жилья эконом-класса. Не важно, что для 99% населения страны он совсем не эконом, мы сейчас говорим о по-настоящему дорогих объектах - от 50 миллионов рублей и выше. В этом случае даже стандартные 2-3% превращаются в очень серьезные суммы. Если кто думает, что уровень трудозатрат по продаже квартиры из указанного ценового сегмента сильно разнится с тем, что делает агентство недвижимости, когда реализует стандартную "панельку" - он ошибается. Конечно, есть некоторое несоответствие в уровне рекламных вложений, но оно не настолько критично, чтобы обосновать разницу между размером гонорара тут и там.
Как водится, снова пример про жизнь.
Пришел к нам неприметный товарищ и подрядил на покупку квартиры в одном из близких его сердцу домов на Ленинском проспекте. Объект по меркам элитного жилья не очень дорогой, но, тем не менее, многим из нас за всю жизнь столько не заработать. И мы взялись.
Чтобы не говорили теоретики продаж элитных апартаментов, мол, именно там самый сок - знающие цену деньгам собственники, работающие с риэлторскими компаниями только на условиях эксклюзивного договора - всё это брехня. Т.е. очень даже возможно, что такие встречаются, но процентов на 80 вся "элитка" реализуется исключительно путем разбрасывания предложения "попродавать" в московские конторы, оперирующие в данном секторе рынка. Поэтому когда начинаешь вглядываться в базу, то обнаруживаешь, что одна и та же квартира разом продается в десятке компаний типа "Новое Качество" или "Сохо" по далеко не одинаковым ценам. Причем сроки экспозиции запросто могут быть от года и выше - это ж не типовой товар. Т.е. риск того, что покупатель придет именно к тебе, а не в "Калинка-Риэлти" возрастает многократно, несмотря на усиленные рекламные расходы. Отчасти именно из-за этого риэлторских фирм, вращающихся среди дорогущего жилья, не так много. Расходы на поддержание имиджа и продвижение объектов - мое почтение, а гарантий никаких.
С другой стороны для работников-то разницы особой нет: показы, встречи, переговоры - все как у их коллег, что работают с «обычными» гражданами, т.е. почти никакой. Ну, разве только антураж посильнее: машина, часы, деловой ежедневник из змеиной шкуры вместо телячьей. Уровень знаний ничем не отличается, опыта ровно столько же. Словом, имеет место умение "кидать понты".
И вот приступили к делу. Нашли квартиру, затеяли переговорные дебаты, торги, согласования условий сделки и т.п. А тут, значит, выяснилось, что если у "элитного" риэлтора отнять ежедневник из змеиной шкуры, то ничего не останется. Т.е. почти ничего, кроме комиссии далеко за миллион рублей, откровенной лени и полного отсутствия первичных профессиональных навыков. Рядовым агентам, привыкшим к постоянной борьбе за каждые пятьдесят тысяч и коммунальным склокам, с непривычки может показаться, что это и есть признак высококлассной работы - при любом толковом вопросе делать глубокомысленное выражение на холеном лице с последующим "я должна проконсультироваться у нашего юриста". Юрист, понятно, после тоже "отличился", когда мы тормознули регистрацию по, так сказать, вновь открывшимся обстоятельствам - сделал все, чтобы зарегистрировать сделку с заведомо "кривыми" документами: дикие вопли, истерики, чуть ли не рыдания в лучших традициях русской актерской школы. Директор компании поначалу влез со своими рекомендациями "как надо работать", но когда ему дали ему понять, что мы обо всем этом бардаке думаем, ушел и больше не появлялся.
По итогам работы сложилось впечатление, что о том, как зарабатывать деньги, ребята из "элитного" агентства имеют крайне смутное представление. Зато они умеют их отбивать. Что, в общем-то, не мешает им говорить своим клиентам "как всё непросто", дабы те оценили мнимый размах и масштаб их усилий. Уверен, что народ найдет массу аргументов для объяснения разницы в суммах денег, которые получают риэлторы, обслуживающие разные ценовые сегменты рынка. К примеру, проведут аналогию с дорогими бутиками на рублевках, где бутерброд с колбасой стоит вдесятеро дороже против аналогичного в Ашане, а также премиальных и простых сортах стирального порошка или бытовой техники и т.п. Но если взглянуть на ситуацию изнутри, то разницы не обнаруживается никакой. Кроме платежеспособности клиентов и змеиной "записухи".
Цифры недели
20 июня 2025
