Добрый день!
Стоит вопрос о приватизации квартиры с последующим разменом. Также стоит вопрос о лишении дееспособности одного из проживающих. Помогите подобрать оптимальный порядок действий. Ситуация следующая:
3-х комнатная квартира, проживаем я, мои мать и дядя. Одна из комнат приватизирована и находится у меня в собственности, в ней никто не прописан. 2 другие комнаты можем приватизировать на 3-х человек. Дяде 49 лет, инвалид второй группы, врачи в ПНД советуют лишать его дееспособности но в суд ещё никто не подавал. Кроме моей матери у него есть ещё одна родная сестра и отец (85 лет), проживают отдельно в этом же городе, опеку оформлять скорее всего не захотят.
Непонятно вот что:
- если дядя попадёт в ПНИ когда квартира не приватизирована, обязательно ли его там пропишут и потеряет ли он право на долю в приватизации?
- если дядя будет прописан в моей комнате (которая уже приватизирована), но не будет иметь долю собственности и потом попадёт в ПНИ, нужно ли будет согласие директора ПНИ и органов опеки на сделку купли-продажи с этой комнатой?
- допустим дядю признают ограниченно дееспособным, может ли быть такое, что отец или сестра оформят попечительство, но оставят его жить со мной и матерью без нашего согласия?
- верно ли что если я решу продавать свою комнату третьим лицам, преимущественное право покупки есть у администрации города и согласия остальных проживающих в неприватизированном помещении не требуется? (к слову покупал я эту комнату у своей тёти и согласия матери или дяди не спрашивали, но есть сомнения в компетентности нотариуса).
- нужно ли согласие дяди, если мы с матерью решим отделить лицевой счёт и приватизировать только нашу часть? (к слову тётя в своё время отделяла лицевой счёт и приватизировала без согласия прописанных матери и дяди, но с участием отца квартиросъемщика - опять же есть сомнения в законности этих действий).
- в случаи смерти дяди после приватизации, его долю нужно будет делить только между ближними родственниками? Директор ПНИ или органы опеки не будут иметь к этому отношения?
Дядя хочет приватизировать, но не хочет размениваться. Поделиться с ним имуществом никто не против на равных правах, но т.к. за ним нужен присмотр - чьи-то интересы будут ущемляться, в данный момент наши и это продолжается на протяжении более 25 лет.