Всему, написанному ниже особое внимание стоит уделить продавцам жилья в домах, оборудованных лифтами.
🔥Суть
Следственный комитет Петербурга возбудил уголовное❗ дело по следующему поводу.
Некая гражданка в 2019 году купила комнату в коммуналке на последнем пятом этаже в доме старого фонда в центре Петербурга, оборудованного лифтом.
Спустя 4 года она подала заявление о мошенничестве со стороны пока ещё неустановленной группы лиц, то ли продавших ей эту комнату, то ли помогших её купить.
Комната покупалась для родителей-инвалидов и при покупке женщину заверили, что лифт работает.
При проверке Следком СПб выяснил, что лифт не работал долгое время ещё до совершения сделки с комнатой.
В данной сделке ГСУ СК России по Санкт-Петербургу усмотрел мошеннические действия со стороны "лиц, занимающихся продажей недвижимости" с целью хищения у покупательницы 1,79 млн рублей.
Встаёт большой вопрос в чём собственно состоит факт мошенничества?
Понятно, если бы был продан неработающий лифт, так же ясно, если бы у покупателя выудили почти два миллиона, но ничего не продали или совершили сделку по подложным документам.
Но, из пресс-релиза Следственного комитета следует, что оспаривается не право собственности на комнату, суть мошенничества состоит в том, что при сделке купли-продажи комнаты кто-то клятвенно заверил, что лифт работает, хотя на самом деле не работал и продолжает не работать.
Получается, что так "под монастырь" можно подвести любого продавца и/или риэлтора, обвинив их в том, что что-то в доме плохо работает: лифт, форточка на лестнице неплотно прилегает, крыша течёт, домофон фонит и т.п..
Также интересно, как быть с понятием "добросовестный приобретатель".
Ведь проверить работу лифта не составляет никакого труда, это же не специально скрытый продавцом дефект, типа заклеенной обоями дыры в стене?
Либо, пресс-служба Следкома что-то не так указала в сообщении, либо у нас наступила новая эра ответственности, когда за неработающий лифт отвечает не управляющая компания, а продавец квартиры.