Приняли с супругой решение переехать ближе к родным в Москву или Подмосковье. В течение месяца осмотрели десяток квартир и впервые столкнулись с риэлтором, которая, по нашим ощущениям, с открытой неприязнью выражала свое пренебрежительное отношение к покупателям недвижимости.
Риэлтор проявила, по нашему мнению, крайне непрофессиональный подход к показу квартиры, и наш взгляд, нижеприведенное описание процесса показа квартиры в какой-то степени поможет не только улучшить работу специалистов ЦИАН, но и позволит быстрее выйти на сделку. При этом замечу, что риэлтор сотрудничает с ЦИАНом почти 7 лет, продает 21 объект, но в каталоге специалистов данного риэлтора ни по телефону, ни по имени, ни по ID найти не представляется возможным.
Мы бы выделили три фактора, которые, как мы полагаем, привели к тому, что мы, уже, будучи в квартире, отказались от ее осмотра.
Во-первых, риэлтор назначила показ квартиры в одно и тоже время нам и другим клиентам. При этом приоритет осмотра был отдан не нам. Мы договорились о времени показа утром, а за два часа до осмотра подтвердили свое намерение. К дому мы подошли за 15 мин. до назначенного времени. Позвонили риэлтору, сообщив о нашем приходе. Риэлтор появилась вовремя - то, что женщина являлась риэлтором, мы узнали позже. Сев напротив нас, она стала изучать телефон. Никого, кроме нас, у подъезда не было. Через 5 минут к ней подошли двое клиентов, и все втроем они зашли в подъезд. Устав ждать и спустя полчаса после назначенного времени, мы позвонили риэлтору, которая сообщила нам, что уже находится в квартире с клиентами (?!), и как только мы увидим выходящих из подъезда мужчин (?!), мы должны незамедлительно зайти в дом. До нас дошло, что женщина, сидевшая напротив и изучавшая телефон, и была риэлтором. Как зайти в дом, на какой этаж и в какую квартиру, риэлтор не соблаговолила сказать. Мы, не привычные к "прошмыгиванию" в дом вместе с ее жильцами, не имея информации об этаже и квартире, и несколько ошеломленные складывающейся ситуацией, стали ожидать на улице дальнейших «указаний».
Во-вторых, не дождавшись нашего прихода, риэлтор вышла из подъезда, и стала раздражительно нас отчитывать (?!). На ее лице явно было написано крайнее недовольство и едва сдерживаемое желание поставить нас на полагающееся нам место «двоечников». Обшарпанный и дрожащий от «гнева» лифт с трудом поднял нас на 9-й этаж, в прокуренный и замусоренный тамбур.
В-третьих. Зайдя в квартиру и оглядевшись, увидели в одной из комнат гостей из ближайшего солнечного зарубежья, которые с любопытством стали оглядывать мою супругу. Риэлтор приказала нам снять обувь. Увидев грязный и неприбранный пол, а также общее состояние квартиры далекое от привлекательных фотографий, размещенных на ЦИАН, мы отказались от дальнейшего осмотра и общения с риэлтором.
Таким образом, резюмируя, отмечу, что ни один собственник не сможет продать квартиру, если (1) наймет риэлтора, которая без должного уважения относится к потенциальным клиентам, назначает одновременный показ двум и больше покупателям, организует показ грязной квартиры, в которой (2) присутствуют гости (арендаторы?), а при показе риэлтор (3) выражает раздражение, высокомерие, и неоправданные амбиции.
Хотелось бы спросить специалистов ЦИАН - какова должна быть организация показа квартиры и правильно ли мы сделали, что отказались от детального ее осмотра? Ведь наш отказ был, по сути, спровоцирован индивидуальными особенностями и характером риэлтора, хотя квартира была далека от размещенных фотографий. В то же время, если на этапе показа квартиры риэлтор показала себя "с самой лучшей стороны", то что следует ожидать в дальнейшем?
Ответить