Рекламировать апартаменты под видом жилья запретят. Такой законопроект подготовили в Госдуме, сообщила газета «Известия». Недобросовестные продавцы утаивают недостатки таких помещений, считают авторы документа. Они не уточняют, что это нежилое помещение, в котором нельзя прописаться, не указывают, что налоги и тарифы на ЖКУ для апартаментов выше, чем для квартир. Согласно законопроекту, за недостоверную рекламу апартаментов будут штрафовать на 500 тыс. рублей.
Часто ли встречается реклама апартаментов, которая вводит покупателей в заблуждение? Действительно ли люди покупают апартаменты, не зная об их статусе или не понимая всех особенностей такой недвижимости? Об этом Циан.Журналу рассказали эксперты и участники рынка.
Примеры недобросовестной рекламы существуют, рассказал Циан.Журналу исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. Потребитель не сразу может разобраться с тем, что продается не жилой объект, а апартаменты. Эксперт уточнил, что целевая группа сознательных потребителей апартаментов существенно отличается от покупателей жилья. Ситуацию, когда покупатель не разобрался и купил под видом жилья апартаменты, Преображенский считает возможной, но маловероятной. «Любой закон, защищающий права потребителя, полезен. Если злоупотребления были и покупателя ввели в заблуждение, то необходимость данного закона очевидна», — отметил спикер.
Частный риелтор Ирина Горбачева работает в Москве. Она отметила, что в столице довольно опытная публика, и большинство покупателей все-таки понимают разницу между апартаментами и жильем или хотя бы знают, что она есть. Но есть и исключения. Они рассказала о таком случае из своей практики.
«Однажды ко мне обратилась дама не самого юного возраста — она хотела разменять свою трехкомнатную квартиру, чтобы купить две поменьше: одну себе, вторую внуку. И в качестве альтернативы как раз выбрала один из довольно старых комплексов, где есть и квартиры, и апартаменты. На сайте застройщика вроде и говорилось, что комплекс мультиформатный, но акцента на этом сделано не было. Посмотрев цены и планировки, моя клиентка выбрала два прекрасных, с ее точки зрения, варианта. Особенно ее радовало, что эти варианты были дешевле, чем похожие в том же здании. Конечно, я провела разъяснительную работу, уделив особенное внимание более высоким платежам за ЖКУ, что для пожилого человека критично важно. Клиентка тогда сильно расстроилась: она успела размечтаться о жизни в новом доме с любимым внуком по соседству». Риелтор подобрала для женщины другой вариант — жилой.
Количество жалоб на некорректное описание нежилых объектов, которое не учитывает нюансов апартаментов, в последнее время увеличилось, говорит управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко. По его мнению, покупателей часто вводят в заблуждение, поэтому такой закон необходим. Он добавил, что даже в договорах долевого участия иногда прописывают термин «жилые апартаменты». «Проблема актуальная, и планируемые штрафы смогут компенсировать ущерб граждан, пострадавших от неверной рекламы», — уверен эксперт.