Количество жилья с плохой транспортной доступностью выросло на 30% за два года. Но на столько же выросло число ЖК в пешей доступности, посчитали аналитики ЦИАН.
С 2015 года число жилых комплексов у метро и станций МЦК, в так называемой шаговой доступности (до 600 м) почти не увеличилось: 24 ЖК в этом году против 22. Сегодня в продаже числится 4046 таких лотов, средняя стоимость «квадрата» здесь варьируется около 185,5 тыс. руб. Два года назад продавался 4091 объект – очевидно, что объем изменился не сильно, чего не скажешь о цене: в ноябре 2015 года жилье у метро стоило, в среднем, по 173,9 тыс. руб.
Зато резко выросло число новостроек в пешеходной зоне (от 600 до 1600 м) – 62 против 42 комплексов в 2015 году. Недалеко от метро можно выбрать квартиру или апартаменты среди 14105 лотов, средняя цена за 1 кв.м, по данным аналитической службы ЦИАН, за два года выросла со 163,1 тыс. руб. до 174,7 тыс. руб.
В сегменте «недоступных» с транспортной точки зрения объектов, расположенных далее 2,5 км от метро, число квартир (и апартаментов) выросло за два года с 6051 лота до 8464, средняя цена за метр - 120,3 тыс. руб. Выросло за это время и число удаленных от метро ЖК: в 2015 году их насчитывалось 13, а сейчас – уже 19.
В сегменте транспортной доступности (от 1600 до 2500 м) сегодня насчитывается 3065 квартир и апартаментов против 1968 в ноябре 2015 года. Метр подорожал за прошедшее время с 160,6 тыс. руб. до 171,7 тыс., а количество жилых комплексов, в которых продается такое жилье, выросло с 10 до 17.
Таким образом, за прошедшие два года средняя цена 1 кв. м ощутимее всего возросла в объектах, расположенных в шаговой доступности от метро – на 11,6 тыс. руб. Меньше всего подорожали удаленные объекты – в среднем на 4,4 тыс. руб.
По словам руководителя аналитического отдела ЦИАН Алекся Попова, интенсивное развитие сети метрополитена в 2010-е годы, запуск МЦК, строительство второго кольца классического подземного метро улучшит транспортную доступность многих районов города, прежде лишенных скоростного транспорта. «В среднесрочной перспективе это может привести к сглаживанию ценовых различий между районами и секторами столицы, - считает он. - Оптимизация работы наземного общественного транспорта привела к сокращению "ценовой премии" за близость к станции подземки для объектов, расположенных в 10-15 минутах пешком по сравнению с аналогичным по времени доступности на транспорте. Разница между двумя этими зонами составляет около 2%. Шаговая доступность до метро по-прежнему ценится высоко. Объекты в 600-метровом радиусе вокруг вестибюлей в среднем на 8% дороже следующей зоны доступности (600-1600 м)».
В рамках исследования анализировались предложения в ЖК классов "эконом", "комфорт", комфорт-плюс" в Москве (без учета Новой Москвы).