Средняя доходность столичных гостиниц в первом полугодии 2018 года выросла на 52,1% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Заполняемость московских гостиниц с января по май выросла на 4,6% и составила 71,5%. В первом полугодии, по данным компании Colliers International, средняя стоимость продажи номера (ADR) в годовом выражении выросла на 42,4% и составила 9 334 рублей за номер. Показатель доходности на номер (RevPAR) за год вырос на 52,1%, до 6 676 рублей на номер.
Специалисты Colliers International отмечают, что значительное влияние на доходность гостиничных услуг в первом полугодии оказало проведение в России Чемпионата мира по футболу. Операционные показатели гостиниц подскочили еще в мае, когда в Москву начали приезжать представители FIFA, а также сотрудники, занимающиеся технической подготовкой к чемпионату. В июне показатели доходности на номер достигли рекордных значений. Во время проведения мундиаля тарифы достигли исторического максимума. Цена проданного номера (ADR) в июне 2018 года по сравнению с июнем прошлого года выросла в 2,5 раза. В отдельных сегментах наблюдался четырехкратный рост тарифов. Прирост показателя доходности на номер (RevPAR) составил от 2,7 до 4,4 раз. Власти ограничили рост цен на размещение в городах, в которых проводились матчи чемпионата.
Наибольшую выгоду от проведения Чемпионата мира по футболу получили люксовые московские гостиницы, которым спрос на размещение обеспечили делегаты FIFA, представители судейского корпуса, технические специалисты и сами команды. За период с января по июнь средняя стоимость продажи номера сегмента Luxury выросла на 67,8%. Показатель доходности в годовом выражении увеличился на 75,9%.
В первом полугодии в столице открылись четыре новых отеля на 953 номера. Три из них находятся в зоне аэропортов. Сроки открытия Radisson Blu Олимпийский, расположенного на Самарской улице, а также Pentahotel на Арбате было решено перенести на второе полугодие, поэтому по итогам первых шести месяцев число новых номеров оказалось меньше ожидаемого.
Замглавы департамента стратегического консалтинга Colliers International Евгения Тучкова отмечает, что благодаря проведению в стране Чемпионата мира по футболу сформировался отложенный спрос на Россию как туристическое направление. Для многих иностранных гостей, приехавших не чемпионат, это посещение страны было первым. Многие из них захотят вернуться, чтобы оценить туристическую привлекательность в спокойной обстановке. Способствовать возвращению туристов будет и то, что безвизовый въезд в Россию по FAN ID был продлен до конца 2018 года.