На Wildberries в скором времени начнут продавать недвижимость. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на основателя маркетплейса, главу объединённой компании Wildberries & Russ Татьяну Ким.
«Безусловно, мы расширяем категории. Из ближайшего — мы сейчас ведём переговоры по сотрудничеству с двумя большими проектами, будем пробовать продавать недвижимость, квартиры», — сказала Татьяна Ким.
Вице-президент Российской гильдии риелторов Андрей Банников считает, что оценивать такое новшество нужно не как запуск нового продукта, а как продолжение реализации маркетинговой стратегии по увеличению упоминаемости бренда в медиа.
«Технология продажи квартир серьёзно отличается от реализации товаров повседневного спроса, и в Wildberries могли бы сначала достичь успехов, например, в продаже автомобилей, чего до сих пор не происходит. Зачем потребителю идти на маркетплейс покупать квартиру, даже если это виртуальная новостройка, в которую нельзя войти и посмотреть её?» — сказал специалист в разговоре с корреспондентом Циан.Журнала.
Андрей Банников отметил, что на рынке есть крупные застройщики, которые реализуют свои объекты исключительно через интернет, но это, скорее, вопрос серьёзной экономии на персонале. При этом, по его словам, удовлетворение сервисом со стороны покупателей не растёт от использования исключительно виртуальной связи с застройщиком.
«Для того чтобы Wildberries начали использовать как основной маркетплейс для покупки квартир в новостройках, на площадке необходимо выставить практически все объекты, продающиеся на рынке. Иначе потребитель, увидев предложения двух застройщиков, уйдёт на другие площадки с более богатым ассортиментом и остановит свой выбор на них», — продолжил Андрей Банников.
Чтобы реализовать такой сценарий, по его мнению, необходимы многомиллиардные инвестиции на протяжении нескольких лет без достижения точки безубыточности в среднесрочной перспективе.
«И всё это только про новостройки. Стать площадкой для реализации вторичного жилья можно только путём демпинга в течение 3–4 лет для перетаскивания риелторов и собственников к себе на площадку. Думаю, что нынешний проект — это скорее эксперимент для получения данных и решения о дальнейшем развитии направления», — заключил Андрей Банников.
Директор агентства недвижимости «Метражи» Екатерина Торопова подчеркнула, что все детали по новому сервису на Wildberries неизвестны, поэтому делать серьёзные выводы рано.
«Если это будет сервис по выбору новостроек, где клиент выбирает объект, а дальше с ним уже работают застройщик или агентство — то, строго говоря, это не маркетплейс, а витрина с высокой проходимостью. Да, у WB огромный трафик и узнаваемость — застройщикам такое партнёрство может быть интересно. Но это уже другая модель: не „товар положил в корзину и оплатил“, а „привели клиента — отдали заявку“», — высказалась спикер.
В таком формате, на её взгляд, возможны эксклюзивные предложения, скидки и всевозможные программы лояльности.
«А вот если под продажей квартир имеется в виду именно полноценная онлайн-сделка — с кнопкой „купить“, оплатой и минимальным участием специалистов — то это утопия. Тут слишком много нюансов и слишком высоки ставки. Квартиры — это не кроссовки, которые можно запросто вернуть, это очень дорогой актив. Тут надо тщательно проверять документы, выезжать на просмотры, проводить переговоры с продавцом, организовывать саму сделку», — поделилась Екатерина Торопова.
Специалист также напомнила, что опыт с продажами автомобилей на Wildberries особым успехом не увенчался, и проект остался на уровне эксперимента.
«Что тогда говорить про недвижимость? Лично мне кажется, что покупка квартиры „одной кнопкой“ через маркетплейсы — это перспектива очень отдалённого будущего. Роботы и автоматизация, конечно, меняют всё вокруг. Но покупка жилья — это слишком ответственная и сложная сделка, и цифровые сервисы пока точно не могут заменить грамотных специалистов», — добавила Екатерина Торопова.
При этом WB, по её мнению, может выступать площадкой для продвижения новостроек.
«Особенно если появятся понятные и честные условия, особые предложения и продуманный сервис. Только это всё же не про маркетплейс в классическом его понимании. Это совершенно отдельная история, и она требует иного подхода — от технологии до юридических гарантий», — резюмировала Екатерина Торопова.
Эксперт по инвестициям, руководитель федеральной программы «Семейный капитал» Евгений Ткачёв считает, что покупка квартиры на маркетплейсе выглядит достаточно неоднозначно.
«Пока что не ясно, каким образом маркетплейс будет реализовывать недвижимость. Как агент или по какой-то иной схеме? В любом случае у семьи, рассматривающей покупку квартиры, как правило, очень много вопросов. В традиционной модели на эти вопросы отвечают либо сотрудники застройщика, либо риелторы. Как будет реализован такой диалог — непонятно», — сказал специалист.
Кроме того, он подчеркнул, что существующие на рынке недвижимости агрегаторы вполне неплохо справляются с вспомогательной функцией в продаже недвижимости.
«Введение нового игрока, на мой взгляд, избыточно», — подытожил Евгений Ткачёв.
Фото: fizkes / Shutterstock.com