Россияне смогут обращаться за госуслугами не только в многофункциональные центры «Мои документы», но также в банки, салоны связи и в почтовые отделения, пишет «Российская газета». Соответствующий документ, разработанный Минэкономразвития, будет рассмотрен правительством.
Предложено снизить до минимума взаимодействие граждан с органами власти при получении государственных услуг. Большая часть госуслуг будут оказываться гражданам в проактивном формате, на основании согласия, оставленного на едином портале госуслуг. Такой формат предоставления госуслуг уже используется. К примеру, для получения средств материнского капитала не требуется писать заявление. Сертификат автоматически направляется из Пенсионного фонда в личный кабинет, если получатель оформил учетную запись на портале госуслуг.
В Минэкономразвития предложили использовать реестровую модель услуг. Бумажные версии документов не потребуются, хранить такие документы дома также не будет необходимости. Все процедуры будут осуществляться в электронном формате.
С 29 июня в столице после карантина были открыты 130 центров государственных услуг. Все они работают в обычном режиме и предоставляют населению более 270 видов услуг.