Клиенты российских банков стали проверять свою кредитную историю вдвое чаще, рассказали «Известиям» в Национальном бюро кредитных историй. Это связано не только с ростом финансовой грамотности, но и с нестабильной экономической ситуацией, а также с частыми отказами в выдаче кредитов, считают участники рынка. Помимо этого кредитную историю запрашивают мобилизованные, которые претендуют на кредитные каникулы.
В 2022 году граждане запросили данные о своем кредитном рейтинге более 11 млн раз, рассказал изданию директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. В 2021 году поступило 4,9 млн таких запросов, в 2020-м — 2,35 млн запросов, в 2019-м — всего 0,4 млн запросов. Клиенты банков хотят оценить свое финансовое «досье» и понять, выдаст ли им банк новый заем. Кроме того, такой мониторинг помогает защититься от кредитного мошенничества.
Рост количества запросов подтверждают в крупных банках. В Абсолют-банке считают, что услуга стала более востребованной благодаря ее популяризации со стороны БКИ и работе над повышением финансовой грамотности граждан.
Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков отмечает, что об услуге проверки кредитного рейтинга узнают все больше людей, в результате количество таких запросов растет. Директор банковских рейтингов НРА Константин Бородулин рассказал, что многие стали интересоваться рейтингом в БКИ, получив отказы после ужесточения риск-политики банков.