Порядок подачи жалоб на коммунальщиков предлагают изменить, сообщает «РБК Недвижимость». Принцип досудебного обжалования хотят закрепить на законодательном уровне.
Жители многоквартирных домов должны будут сначала обращаться с претензиями к управляющим компаниям. Проект Минэкономразвития размещен на федеральном портале правовых актов.
Нередко собственники квартир игнорируют управляющую организацию и сразу подают жалобы в контрольный орган. Из-за этого решение проблемы затягивается, считают авторы инициативы. Согласно документу, перед обращением в контрольные органы и суды жильцы обязаны будут направить претензию представителям управляющей компании.
С помощью сервисов ГИС ЖКХ можно автоматически сформировать жалобу и направить ее УК, отмечается в проекте. Это ускорит решение проблем, с которыми сталкиваются жильцы, полагают авторы документа.