В Москве 1 марта были открыты последние участки Большой кольцевой линии метро. Мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале сообщил о строительстве новых переходов и вестибюлей, которые свяжут станции БКЛ с радиальными ветками метрополитена.
Дополнительный вестибюль будет построен на станции БКЛ «Авиамоторная». Вход будет располагаться со стороны Красноказарменной и Авиамоторной улиц. Здесь также построят подземный переход под железной дорогой и пересадку на Калининскую линию. На станции «Электрозаводская» БКЛ появится подземный тоннель. Это ускорит переход на Арбатско-Покровскую ветку. Дополнительные переходы сделают БКЛ удобнее и впишут ее в систему городского транспорта, уверен мэр столицы.
По словам Собянина, на строительство метро и объектов инфраструктуры потребовалось 778 млрд рублей. В строительство жилых комплексов вблизи БКЛ частные инвесторы собираются вложить свыше 5 трлн рублей.
Мэр также рассказал о планах развития Московской железной дороги в 2023 году. В столице совместно с «Российскими железными дорогами» будет запущено два новых диаметра — D3 и D4. Кроме того, продолжится обновление D1 и D2, будет открыто шесть пригородных вокзалов. Основные работы планируется завершить к осени, к запуску D4. С «Тимирязевской» D1 появится переход на серую ветку. С «Лианозово» D1 будет создана пересадка на салатовую ветку. Это повысит комфортность поездок для 430 тыс. жителей ближайших районов. На диаметре D1 будет открыт городской вокзал на станции «Петровско-Разумовская», который войдет в транспортный пересадочный узел. Также будет завершен первый этап создания крупного хаба, связывающего МЦД-1 и МЦД-3, одноименные станции Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий, маршруты наземного транспорта.
Фото: сайт стройкомплекса Москвы, проектное решение