Застройщики предлагают ипотеку под нулевую ставку на ограниченный период, например на год, рассказал в интервью «Российской газете» глава департамента банковского регулирования и аналитики Центробанка Александр Данилов. При этом в рекламе банк указывает нулевую ставку, а информацию о том, что ставка вырастет до рыночной через год, уточняет мелким шрифтом.
Данилов назвал такие предложения «рудиментом» околонулевой ипотеки от застройщиков. Таким способом банки избегают повышенных резервов, которые действуют для нерыночных ставок, а застройщики завышают стоимость жилья не на 30%, а примерно на 7%.
Данилов напомнил, что банки обязаны указывать в рекламе полную стоимость жилищного кредита. Это предусмотрено поправками, которые были внесены в закон о рекламе. Нельзя указать только «ноль за первый год». В рекламном сообщении должна быть указана полная стоимость ипотечного кредита с учетом платежей за весь срок.
Напомним, в июле этого глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что выдача околонулевой ипотеки от застройщика, которая несла системные риски для рынка, почти прекращена.