На строящейся Центральной кольцевой автодороге обнаружено 11 проблемных точек, которые могут помешать движению. На ликвидацию критических точек дополнительно потребуется 44–45 млрд рублей из федерального бюджета, рассказали газете «Ведомости» два участника совещаний в Минтрансе и источник, близкий к госкомпании «Автодор». Если не решить этот вопрос, весь смысл ЦКАД теряется, поскольку дорога не справится с грузопотоком, пояснил человек, близкий к «Автодору». Стоимость проекта увеличивать не будут. Дополнительные средства нужны на проект по расшивке узких мест. Окончательная смета станет известна, когда проект пройдет Главгосэкспертизу.
В октябре президент РФ Владимир Путин поручил устранить узкие места на ЦКАД. Представитель вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспортную сферу, рассказал, что над проектом работают Минтранс и «Автодор».
Предполагается, что новая четырехполосная кольцевая дорога разгрузит столицу от транзитного грузового транспорта. Стоимость строительства в 2017 году оценивалась в 313,2 млрд рублей. В Счетной палате ранее признали, что окончательная смета пока не определена. ЦКАД планируется открыть осенью 2021 года. Из-за долгих процедур изъятия земельных участков и низкого качества проекта сроки работ могут быть сорваны. В ходе строительства был выявлен ряд проблем, в частности, инженерные коммуникации, которые не учтены в проекте.
По словам участника совещаний в Минтрансе, «Автодор» разрабатывает проект ликвидации проблемных точек за свой счет. Источник, близкий к госкомпании, рассказал изданию, что необходимо построить новые транспортные развязки, обходы, пешеходные переходы, а также провести реконструкцию моста через Москву-реку в Звенигороде. По его словам, проект ЦКАД менять не потребуется.
Фото: сайт комплекса градостроительной политики и строительства Москвы