О прекращении деятельности в России объявило 35% международных ритейлеров, подсчитали аналитики компании CORE.XP. Решение о реструктуризации бизнеса приняло 28% ритейлеров. Ранее вице-премьер Денис Мантуров заявил, что значительная часть ушедших из России брендов в будущем намерены вернуться.
Для собственников торговых центров самыми чувствительным стали уход с российского рынка IKEA и группы H&M, рассказала директор и руководитель направления аренды торговых помещений Надежда Цветкова.
Холдинг Inditex собирается оптимизировать бизнес в России: продать большую часть магазинов, а также закрыть менее рентабельные торговые точки Massimo Dutti, Oysho и Zara Home. Adidas также проводит оптимизацию. Реструктуризацию провели McDonald's, Sephora, Reebok польские бренды CCC и LPP, испанский Mango, французский L’Occitane и другие бренды.
При этом ряд иностранных ритейлеров принял решение о расширении или выходе на российский рынок, рассказала Цветкова. Это турецкие бренды Ipekyol и Twist, французский Precise Paris, армянский Alex YV, и другие.