Россияне назвали самые распространенные проблемы, с которыми они сталкиваются при ремонте жилья, пишет «РБК-Недвижимость». По данным исследования, проведенного «СберУслуги» совместно с Rambler&Co, чаще всего граждане жалуются на невозможность уложиться в бюджет. В опросе приняли участие 6,1 тыс. респондентов из разных российских регионов.
О проблемах при ремонте жилья заявил 81% опрошенных. На первом месте по числу жалоб — превышение расходов над планируемыми тратами. Об этом заявили 36% респондентов. Вторая распространенная проблема — нехватка необходимых материалов. С ней столкнулись 20% участников опроса. Еще 18% респондентов заявили о неудовлетворительном качестве работ. Около 12% опрошенных рассказали, что при проведении ремонта не смогли уложиться в сроки. О некачественных материалах заявили 9% респондентов. Еще 5% участников опроса рассказали, что им пришлось в процессе ремонта несколько раз менять рабочие бригады.
По данным исследования 47% занимались ремонтом самостоятельно, 28% привлекали работников, а 20% доверили все работы подрядчикам. Около 5% участников опроса признались, что никогда не делали ремонт.
Около половины россиян, 51%, начали делать ремонт, чтобы обновить квартиру и сменить устаревший интерьер. Почти четверть опрошенных, 24%, приступили к ремонту из-за технической необходимости, к примеру, проблем с электрикой и сантехникой. Около 13% респондентов занялись ремонтом, так как приобрели новую квартиру без отделки. Еще 12% опрошенных купили новую квартиру с готовым ремонтом, но решили переделать жилье на свой вкус.
В результате опроса выяснилось, что около 16% респондентов верят в народные приметы, связанные с ремонтом. Каждый пятый россиянин перед тем, как войти в новую или отремонтированную квартиру, запускает в помещение кота. Около 9% уверены, что начинать ремонт можно только в определенные дни. Еще 8% респондентов после завершения ремонтных работ кормят домового хлебом с солью. Около 4% опрошенных после ремонта прячут обереги на удачу. В «несчастливые» строительные материалы верят только 2% респондентов.
В начале марта интерес россиян к товарам для ремонта резко вырос. Граждане, ожидая роста цен, активно покупали кухни, напольные покрытия, мебель, крупную бытовую технику, отделочные материалы.