Крупные российские ритейлеры и службы доставки подписали соглашение о мерах по предотвращению распространения коронавируса, пишет «Коммерсантъ». Они откажутся от использования наличных денег. На сайте или в приложении в обязательном порядке будет предусмотрена возможность предоплаты. Оплата товаров, в том числе через пункты выдачи, будет осуществляться только бесконтактным способом. Все сотрудники будут обязаны носить маски и перчатки. В пункты выдачи будут пускать по одному клиенту. Примерочные и торговые залы закроют.
К данному соглашению присоединились Wildberries, Lamoda, AliExpress, Avito, Ozon, Boxberry, «Связной», «Ситилинк», «Снежная Королева», «Спортмастер», DPD, ПЭК, «М.Видео–Эльдорадо». «Леруа Мерлен» присоединился к соглашению, но не будет закрывать торговые залы.
Основатель онлайн-ритейлера Wildberries Татьяна Бакальчук от лица участников соглашения обратилась к продовольственным ритейлерам с призывом перевести работу в режим пунктов выдачи товаров. Они призвала фуд-ритейлеров не прикрываться постановлением, говоря, что в торговых залах обеспечивается минимальный контакт между покупателями. По ее словам, всем известно, что сейчас происходит в магазинах. Бакальчук предложила перевести продовольственные магазины в режим пунктов выдачи заказов. Покупатели могли бы формировать и оплачивать заказ через онлайн-витрины и приходить в магазины, лишь чтобы забрать продукты.
Ритейлеры смогут предоставлять скидки покупателям, которые рассчитываются картой, чтобы мотивировать граждан не использовать наличные.
Фото: Игорь Порхомовский