В Москве продажи на рынке новостроек бизнес-класса упали не так сильно, как в других сегментах, пишет «Коммерсантъ». По мнению участников рынка, это связано с действием программы льготной ипотеки, а также с увеличением доли проектов бизнес-класса в структуре предложения новостроек. Консультанты предупреждают девелоперов, что ситуация вскоре может измениться, так как аудитория этого сегмента сильнее ощутила последствия кризиса.
По данным Knight Frank, в первом полугодии было продано 6,7 тысячи квартир и апартаментов бизнес-класса. Это всего 10% ниже прошлогоднего показателя.В компании «Метриум» падение количество регистраций ДДУ оценили в 13%. В премиум-сегменте число сделок упало на 37%, в массовом сегменте — на 26. Около 60% сделок в сегменте бизнес-класса пришлось на первые три месяца этого года, отмечают в Knight Frank. Снижение спроса было связано с ограничительными мерами, введенными из-за пандемии COVID-19.
По словам руководителя департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольги Широковой, многие потенциальные покупатели решили отложить сделки и подождать стабилизации ситуации. Программа субсидирования ипотечных ставок до 6,5% положительно повлияла на спрос. В сегменте бизнес-класса доля сделок с привлечением заемных средств по итогам полугодия увеличилась с 39% до 49%. Коммерческий директор А101 Анна Боим отмечает, что на продажи также повлияло увеличение доли проектов бизнес-класса в общей структуре предложения новостроек.
По мнению коммерческого директора группы «Родина» Ксении Юрьевой, сейчас при выборе жилья граждане чаще ориентируются не на класс, а на расположение, транспортную доступность, оценивают соотношение цены и качества. Размывается динамика между бизнес-классом и массовым сегментом.
Управляющий партнер «Метриум» Мария Литинецкая отмечает, что покупательская аудитория жилья бизнес-класса наиболее уязвима перед кризисом, поэтому застройщикам такого жилья не стоит расслабляться. Позитивная динамика ожидается только в проектах, близких к массовому сегменту по цене и характеристикам.