Россияне в период действия режима самоизоляции сократили траты на общепит, спорт и развлечения на 65-75%, выяснили аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. Такое снижение было зафиксировано за последние три недели. Исследование было проведено на основе данных Google Mobility Community COVID-19.
В исследовании говорится о значительном снижении потребительской активности россиян. Сильнее всего упал спрос на услуги, связанные с перемещением. С 20 по 26 апреля продажи авиабилетов сократились на 93,5%, спрос на услуги туроператоров упал на 89%, спрос на услуги отелей снизился на 87,2%. Траты граждан на общепит сократились на 64,6%, россияне стали тратить на развлечения на 68,8% меньше, расходы на спорт упали на 75%.
В Милане, Мадриде и Париже зафиксировано наибольшее снижение посещаемости торговых и развлекательных объектов — показатель упал на 87-94%, говорится в исследовании. В Сингапуре после ужесточения условий карантина за три недели посещаемость в розничной и развлекательной сфере снизилась с -28% до -61% по состоянию на 16 апреля. В ОАЭ после ужесточения ограничительных мер показатель снизился с -55% до -64%.
В Москве отследить статистику позволяет только индекс самоизоляции «Яндекса», составляющий от 2,6 до 3,2. Аналитики компании Knight Frank отмечают, что мобильность населения в столице в действительности низкая, а большую часть индекса формируют работающие граждане, в том числе курьеры служб доставки.
Глава департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева отмечает, что пандемия коронавируса затронула большинство стран мира. Многие страны ввели строгие ограничительные меры для борьбы с распространением COVID-19, поэтому показатели, зафиксированные в Европе и Китае, перекликаются с цифрами в России. По мнению эксперта, необходимо анализировать ситуацию в странах, где сейчас начинается смягчение карантинных мер, чтобы строить прогнозы по выходу из ограничительных мер и оценивать возможные темпы восстановления экономики.