Рынок онлайн-торговли демонстрирует рост, связанный с ажиотажным спросом. Некоторые участники рынка в связи с ростом продаж ищут дополнительные складские помещения, пишет «Коммерсантъ».
По данным компании Knight Frank, в Московской области объем поглощения складов по результатам первого квартала возрос на 60% и достиг 215,98 тыс. кв. м. Глава департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко полагает, что увеличение спроса на склады связано с поиском ритейлерами дополнительных площадей. Торговые сети хотят увеличить запасы товаров первой необходимости, при этом зафиксировать цены на текущем уровне, поскольку ожидают, что производители в ближайшее время повысят цены.
Глава департамента складской и индустриальной недвижимости Cushman & Wakefield Егор Дорофеев говорит, что многие поставщики вывозят товары, которые продаются медленно, на внешние склады, что освободить площади для товаров высокого спроса.
Глава девелоперской компании «Ориентир» Андрей Постников подтвердил, что крупнейшие ритейлеры стремятся временно увеличить складские объемы. Во «Вкусвилле», «Леруа Мерлен» и «Ленте» изданию заявили, что в этом году не намерены увеличивать складские мощности. В Wildberries заявили, что к 2021 году компания намерена дополнительно получить 250 тысяч кв. м складских площадей в Московском регионе и столико же — других регионах.
Фомиченко считает, что из-за устойчивого спроса уровень вакантности снизится с 2,68% до 2%, ставки аренды вырастут. По мнению консультантов Knight Frank, цены вырастут, но положительная динамика будет краткосрочной. Во втором полугодии онлайн-ритейлеры удовлетворят спрос, после чего объем сделок снизится.