Посещаемость торгцентров выросла с приближением делового сезона, пишет «Коммерсантъ». В Москве и Санкт-Петербурге постепенно снижается доля пустующих площадей.
Аналитики Focus Technologies отмечают сезонное увеличение посещаемости торгцентров. В Москве в конце августа показатель Mall Index, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м площадей, за неделю вырос на 5%. Относительно прошлого года показатель увеличился на 4%. В Санкт-Петербурге уровень посещаемости был сопоставим с прошлогодним.
На рынке торговой недвижимости отмечается позитивная динамика, говорит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Однако разница с показателями докризисного 2019 года остается большой — 20–21%.
В столичных торгцентрах сейчас пустует 12% площадей, рассказала глава департамента исследований и аналитики CMWP Татьяна Дивина. Еще 1% приходится на «потенциальную вакансию» — помещения ритейлеров, которые приостановили работу в России, но формально не разорвали договоры.
В торгцентрах Санкт-Петербурга вакантно 9,1% площадей, рассказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. В начале года уровень вакантности составлял 10,6%. По прогнозу эксперта, концу третьего квартала доля свободных площадей может снизиться до 7–8%. Это связано с тем, что интерес арендаторов к качественным торговым площадям сохраняется.