За прошедшую неделю в торговых центрах зафиксировано снижение трафика от 8 до 40%, рассказали газете «Известия» представители ритейлеров и ТЦ. В Минпромторге подтверждают эту тенденцию.
По данным Российского совета торговых центров, посещаемость ТЦ снизилась на 15%. По словам президента РСТЦ Дмитрия Москаленко, вслед за трафиком снижается спрос. Посещаемость торговых центров начала падать после объявления частичной мобилизации, говорит вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Уже 27 сентября показатель снизился на 8% по сравнению с такой же датой 2021 года. В Москве посещаемость ТЦ снизилась почти на 13%.
Некоторые ритейлеры отмечают более глубокое падение посещаемости — до 40%. Торговые центры теряют привлекательность из-за ухода зарубежных брендов, говорит основатель бренда одежды Naumi Светлана Наумова. По ее оценке, за последнюю неделю трафик упал на 30–40%. С ней согласен владелец бренда одежды I Am Studio Олег Воронин. По его словам, трафик в торговых центрах снизился на 30–40%.
В CORE.XP подтверждают падение трафика. По данным компании, за прошедшую неделю посещаемость ТЦ и обороты ритейлеров сократились на 10–20%, рассказала руководитель направления аренды торговых помещений Надежда Цветкова. По словам эксперта, пока непонятно, насколько долгим будет падение.
В Федерации рестораторов и отельеров рассказали, что за последнюю неделю поток покупателей в ТЦ снизился на 20%. Вице-президент ФРиО Сергей Миронов отмечает, что потребительское поведение изменилось, люди все чаще остаются дома.