В Москве по итогам первого квартала доля зарубежных брендов в крупноформатных торговых центрах составила 35,9%, сообщили аналитики консалтинговой компании Nikoliers. Это почти вдвое меньше показателя, зафиксированного в четвертом квартале 2021 года. Эксперты компании изучили ситуацию в 12 крупноформатных торговых центрах, расположеных в топовых локациях.
Площади международных брендов, ушедших из страны, активно занимают российские игроки. В их числе и компании, которые давно работали на российском рынке, и те, кто выкупил бизнес компаний, покинувших Россию.
При этом на рынок выходят новые зарубежные бренды. По данным Nikoliers, с начала года о планах прийти в Россию заявили 56 игроков. В 2022 году первые магазины в стране открыли десять брендов. Это Li Ning, Coffee Boom, Vilhelm Parfumerie, Efor, Perspective, Twist, Alex YVN, Ipekyol, L&L Skin и Ruck&Maul. В первом квартале этого года на российский рынок пришли еще пять брендов: Madame Coco, Loft, NetWork, Beymen Club, AC&Co. По данным компании, 64% новых брендов — турецкие.
По данным CORE.XP, портфель коммерческой недвижимости, выставленной на продажу иностранными собственниками, оценивается в 800 млрд рублей. В 2023 году объем инвестиций в коммерческую недвижимость может установить новый рекорд.