Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

В регионах половина заявленных к открытию ТЦ приходится на малый формат

27 декабря 2022 345
2022-12-29T15:30:33.265655+00:00
В регионах половина заявленных к открытию ТЦ приходится на малый формат
Растет запрос на торговые центры в шаговой доступности.

В 2022 году доля торговых центров площадью до 20 тыс. кв. м в общем объеме ввода достигла рекордных 89%, выяснили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). Около половины ТЦ в регионах, заявленных к открытию на 2023 год, приходится на малый формат.

На рынке торговой недвижимости с 2017-го снижается строительная активность. В 2017–2021-х среднегодовой объем ввода крупных и средних ТЦ по сравнению с 2013–2016 годами упал в четыре раза. При этом объем ввода малых объектов за этот период увеличился на 12%.

В Москве в 2022 году вводились только малые ТЦ. Площадь самого крупного объекта составила 26 тыс. кв. м. В 2020-м ввод ряда средних и крупных ТЦ перенесли из-за пандемии коронавируса. Эти объекты были сданы в 2021 году.

По словам главы департамента исследований и аналитики CMWP Татьяны Дивиной, на динамику рынка влияет смена парадигмы потребления. Торговые центры сейчас воспринимаются не столько как места сосредоточения магазинов, сколько как объекты досуга. Многие средние и крупные торговые центры будут вынуждены сменить концепцию. Районные торговые центры закрывают базовые потребности граждан. В последние годы их доля в структуре нового строительства выросла.

Рост количества малых ТЦ связан с тем, что рынок насыщен объектами крупного формата. При этом растет запрос на торговые центры в шаговой доступности.

В регионах средняя площадь торговых объектов падает не так быстро, как в Москве. Здесь актуальны тренды, которые наблюдались в Москве пять лет назад. Аналитики компании ожидают, что в регионах районные торговые центры станут популярны позднее.

По данным Focus Technologies, в 2022 году посещаемость торговых центров снизилась. Сильнее всего падение числа посетителей ощутили крупные ТЦ. Это связано с уходом международных брендов, снижением покупательной способности граждан и активным развитием онлайн-торговли.

Подписывайтесь на Циан CRE в Telegram

#коммерческая недвижимость#торговая недвижимость#Россия
коммерческая недвижимостьторговая недвижимостьРоссия
Сейчас обсуждают
Аноним
22 сентября 2024
редакцияeditorial@cian.ru