Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Большая Москва: пора переходить от слов к делу
11 июня 2012
3 657
Обсудить
В Москве прошел третий рабочий семинар для команд — участниц международного конкурса по созданию проекта Большой Москвы. Как отмечают эксперты конкурса, авторские коллективы от перечисления проблем Новой Москвы перешли к перечислению решений.
В Москве прошел третий рабочий семинар для команд — участниц международного конкурса по созданию проекта Большой Москвы. Как отмечают эксперты конкурса, авторские коллективы от перечисления проблем Новой Москвы перешли к перечислению решений.
 

mos.ru
Прежде чем начать третий семинар, его участники подвели итоги предыдущей встречи. Как отметил модератор конкурса, заместитель директора института Генплана Москвы Александр Колонтай, отчеты команд по первому этапу конкурса спасли не архитекторы, а географы. Последние выдали много интересной информации, связанной с новыми территориями, но, как оказалось, их сведениями архитекторы не воспользовались.
 
«Между специалистами, которые знают территории, и специалистами, которые придумывают будущее, нет моста», — пояснил эксперт. Кроме того, команды чрезмерно увлеклись графикой, позабыв о пояснениях своих проектов. На следующих этапах, и особенно на заключительном, от архитекторов ожидают, что их графические материалы будут сопровождаться комментариями, понятными даже обывателям. Это важно, потому что на выставке в сентябре проекты команд будут оценивать как эксперты, так и обычные москвичи.
 
На третьем семинаре его участники ознакомились с опытом создания агломераций Франции, Испании, стран Юго-Восточной Азии. Как выяснилось, к московскому проекту наиболее близка парижская концепция развития. Заместитель директора института Генплана Москвы Олег Баевский пояснил, что генпланы Москвы и Парижа во многом схожи, потому что одни и те же задачи решаются одинаковыми методами. Суть парижской агломерации заключается в том, что она развивается не за счет строительства новых городов, а за счет эффективного использования имеющихся территорий. Примерно по такому же сценарию будет строиться Новая Москва. Из 150 тыс. га присоединенных территорий застройке подлежит только 19 тыс. га.
 
Российские и зарубежные команды единодушны во мнении, что при освоении новых территорий ставку нужно делать на развитие транспортной инфраструктуры, отдавая предпочтение экологическим видам транспорта — метро и железной дороге. Однако в отличие от прежней Москвы в Новой транспортная система должна стать мультимодальной, пояснил глава Союза архитекторов России Андрей Боков. Аэропорты, железнодорожный транспорт и метро необходимо включить в единую схему.
 
Выступивший с докладом главный инженер института Генплана Москвы Михаил Крестмейн сообщил, что столица нуждается в удвоении существующего количества линий метро. Сейчас плотность загрузки 1 км линий столичной подземки составляет 35 тыс. человек в день. Это намного больше, чем в других европейских городах. Например, в Берлине этот показатель равен 22,6 тыс. человек в день, в Лондоне — 18,6 тыс., в Париже — 10,3 тыс. При этом метро в Москве строилось неравномерно. Если центр столицы перенасыщен подземкой, то во многих окраинных районах, например в Солнцево и Жулебино, метро ждут уже долгие годы. По подсчетам специалистов, на неохваченных метрополитеном территориях в настоящее время проживают около 2 млн человек. Если властям удастся реализовать свои планы и построить к 2020 г. 120 км линий сабвея, российская столица по плотности загрузки метро приблизится к показателю Берлина.
 
Некоторые конкурсанты предлагали и новые формы решения транспортных проблем присоединенных территорий. Одна из них — создание компактных жилых образований, объединяющих жилье и производство. Решение в принципе не новое, но понятное: если одновременно с жильем создавать рабочие места, это сведет к минимуму перемещения людей.
 
Еще один вопрос, над которым бьются все команды, — как сохранить уникальные зеленые зоны, расположенные на новоприобретенных территориях. По словам народного архитектора России, эксперта конкурса Юрия Григорьева, сохранение экологии и принцип малоэтажной застройки должны быть определяющими в новой агломерации. «Москва не должна повторять ошибки прошлого, когда в 90-х гг. был фактически уничтожен лесопарковый пояс Москвы, а в самой столице в результате уплотнительной застройки стало не хватать открытых рекреаций, зеленых территорий», — сказал он.
 
В том, что леса вырубать нельзя, согласны все. Как заявил А. Колонтай, все леса и зеленые насаждения будут сохранены, поскольку застройке подлежит 1/7 территорий (предполагается возвести 60 млн кв. м недвижимости). От участников команд требуется определить, в каких местах будут создаваться научные и производственные кластеры, куда поместить жилые кварталы и где найти место для нового парламентского центра. В конце июня архитекторы получат исходные данные по объемам строительства федерального центра. До этого времени необходимо определить, какое это будет строение, и обосновать строительство экономически. Что касается места размещения правительственных структур, чаще других называют район Коммунарки.
 
Подводя итоги семинара, А. Колонтай отметил, что победителями конкурса должны стать проекты, не оторванные от земли, а детально проработанные и реализуемые на практике. «Мы ждем, что команды укажут механизмы, с помощью которых станет возможным реализовать проекты», — заключил эксперт.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

В международном конкурсе принимают участие девять творческих коллективов — три российские и шесть иностранных команд. Одну команду сняли с конкурса по итогам первого этапа. Авторским коллективам отведено полгода на разработку проектов. Осенью пройдет выставка проектных работ. Окончательный вариант концепции Московской агломерации сформируют в 2013 г.

 


 
Чистая вода
 
На Курьяновской станции аэрации готовятся к вводу сооружения по обеззараживанию очищенных вод. На минувшей неделе объект посетил столичный градоначальник Сергей Собянин. Основным технологическим звеном проекта является блок ультрафиолетового обеззараживания (УФО) очищенных сточных вод перед сбросом их в Москву-реку. Процедуру осуществляют с помощью ультрафиолетового излучения в вертикальных проточных аппаратах, оснащенных амальгамными лампами.
 
Объем сброса составляет 3 млн куб. м в сутки — это сточные воды с  2/3 территории Москвы. Для сравнения: производительность крупнейшей существующей установки УФО на Люберецкой станции аэрации — 1 млн куб./сут.
 
Ввод объекта в эксплуатацию осенью этого года позволит добиться обеззараживания воды на 99,95%, что соответствует европейским требованиям. В результате значительно улучшится экология нижнего течения Москвы-реки, отметил мэр.
 
После запуска нового блока УФ-обеззараживания по данной технологии будут обрабатывать 75% сточных вод, сбрасываемых в водные объекты системой канализации Москвы. Благодаря этому удастся избавиться от неприятного запаха, который ощущают жители близлежащих населенных пунктов каждый год во время весеннего половодья. Кроме того, после запуска очистного сооружения будет разрешено купание в Москве-реке в районе усадьбы Коломенское и ниже по течению, где сейчас купаться запрещено по санитарным нормам.
 
СПРАВКА
 

Для очистки сточных вод в Москве используется четыре комплекса очистных сооружений (Курьяновские, Люберецкие, Южно-Бутовские и очистные сооружения города Зеленограда) общей производительностью 6,3 млн куб. м сточных вод в сутки. Новый блок в Курьяново с объемом 3 млн куб. м станет крупнейшим в мире. Стоимость строительства составила 2,5 млрд руб.

 


 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
Виктор Поливанов
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости