Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Большое метрокольцо: поезда пойдут с северо-запада Москвы
6 мая 2013
3 952
3
Строительство первого участка третьего пересадочного контура (ТПК) метро от «Нижней Масловки» до «Делового центра» будет полностью завершено к концу 2015 г. Как планируется, большое метрокольцо Москвы запустят в 2018 г.
Строительство первого участка третьего пересадочного контура (ТПК) метро от «Нижней Масловки» до «Делового центра» будет полностью завершено к концу 2015 г. Как планируется, большое метрокольцо Москвы запустят в 2018 г.
 
Третьим пересадочным контуром новую линию назвали потому, что первым пересадочным контуром условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым — сама Кольцевая линия. Длина первого, северо-западного участка ТПК составит почти 14 км с новыми станциями «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и достраиваемой станцией «Деловой центр». Общая протяженность третьего метрокольца составит 54 км. На минувшей неделе столичный градоначальник Сергей Собянин дал старт движению сразу двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) на строящейся станции «Ходынское поле». Одна из машин будет возводить тоннели в сторону станции «Петровский парк», другая — в сторону «Делового центра». Это первый случай в истории строительства нового метро Москвы.
 
По словам заммэра по строительству Марата Хуснуллина, теперь в работе по всем линиям метро задействовано 15 ТПМК. Это своеобразный рекорд в метростроении. Чиновник пообещал до конца года довести количество работающих щитов до 24 (только на Кожуховской ветке будет задействовано 4 ТПМК), фактически предстоит запускать машины в работу каждый месяц. В советское время на метростройках одновременно работало максимум пять машин.
 
Проходка правого перегонного тоннеля от станции «Ходынское поле» в сторону «Делового центра» будет вестись с помощью французского щита NFМ по имени «Натали». Подземную железную дорогу протяженностью 6,2 км чудо-машина соорудит за 22 месяца. Левый тоннель от «Ходынского поля» до «Петровского парка» и далее в сторону «Нижней Масловки» длиной более 3,5 км построит канадский щит Lovat по имени «Омь» за 12 месяцев. Строительство будут вести закрытым способом, который не требует переноса из пятна застройки строений и коммуникаций.
 
Как объяснил представитель подрядчика, горнопроходческая машина бурит под землей канал необходимого диаметра. Щит сам выбирает землю и одновременно укладывает бетон. Фактически после его прохода остается сухой и полностью герметичный тоннель, готовый к отделке. Агрегат заменяет собой десятки, если не сотни рабочих — шахтеров с отбойными молотками, поскольку все процессы контролируются одним-двумя операторами. Кроме того, оборудование позволяет исключить из технологического процесса стадию заморозки грунтов. Таким образом, решается проблема грунтовых вод, которые являются головной болью при строительстве подземных сооружений. А главное — использование щита сокращает время строительства в среднем в полтора раза.
 
Сейчас на «Ходынском поле» завершается возведение вестибюля. Рядом со станцией запланирован транспортно-пересадочный узел с паркингом. По просьбе жителей здесь также разобьют парк (идет его проектирование). Пересадочный узел и парковую зону намечено открыть одновременно со станцией. Как заверил М. Хуснуллин, первый участок третьего метрокольца Москвы будет закончен вместе со всеми шестью станциями в конце 2015 г.
 
По замыслу проектировщиков ТПК соединит существующие и перспективные радиальные линии, благодаря чему пассажиры смогут совершать пересадки с одной ветки на другую без поездки в центр. Проектируемые и строящиеся станции большого метрокольца будут расположены на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. Таким образом, получат разгрузку первый и второй пересадочные контуры. При возведении ТПК проектировщики хотят применить новую разработку, а именно предполагают возводить тоннели большого сечения. В таких сооружениях пути проходят не как обычно, а один над другим. В мире подобные технологии уже используются. В Москве двухэтажные тоннели впервые опробованы при строительстве Серебряноборских тоннелей: нижний уровень предназначен для движения поездов, верхний — для автотранспорта.
 
Укороченная линия
 
На Бутовской линии метро завершаются строительные работы на участке от станции «Улица Старокачаловская» до «Новоясеневской» с промежуточной «Лесопарковой». В сравнении с другими линиями новая ветка метро будет укороченной, поэтому пустят по ней пятивагонные составы.
 
Работы осложняются тем, что тоннели возводят в непосредственной близости Серпуховско-Тимирязевской линии. Тем не менее сроки строительства сабвея не меняются. Увеличить темпы работ позволили два тоннелепроходческих щита. «Если раньше на строительство перегонов отводилось не менее трех с половиной лет, благодаря использованию проходческих комплексов эта работа выполняется за два с половиной года», — сообщил представитель застройщика. В настоящее время машине осталось пройти около 30 м в правом перегонном тоннеле. В мае щит должны перебросить на другой участок. Больше километра пути агрегат преодолел в соседнем, левом тоннеле.
 
В июле строители планируют начать засыпку котлованов и благоустройство территории. Движение поездов обещают открыть в декабре. Всего в этом году в Москве намечено сдать 14 км линий и 7 новых станций.
 
Проблемный перекресток
 
Этим летом планируется открыть движение по новой развязке на пересечении Новоясеневского проспекта с Профсоюзной улицей, сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев во время пресс-тура на объект.
 
Строящаяся 970-метровая двухуровневая эстакада позволит ликвидировать семь светофоров. В результате движение на этом оживленном перекрестке станет бессветофорным.
 
В настоящее время выполнена большая часть работ по расширению Профсоюзной улицы, где появились дополнительные боковые проезды. Проводится реконструкция улицы Теплый Стан на подходе к Профсоюзной: проезжую часть расширяют до пяти полос. Новоясеневский проспект в ходе реконструкции также предстоит расширить до трех полос при движении в сторону Литовского бульвара. Движение с улицы Теплый Стан на Новоясеневский проспект будет организовано по строящемуся проезду в три полосы. Для пешеходов появятся два подземных перехода: через Проф­союзную улицу у дома № 156 и через улицу Теплый Стан в районе остановки общественного транспорта у метро «Теплый Стан».
 
Первоначально на сооружение развязки предполагалось выделить более 12 млрд руб. После пересмотра проектных решений и за счет оптимизации строительства цену удалось снизить в два раза.
 
В дальнейшем намечено реконструировать клеверную развязку на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы, а также Калужское шоссе.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

Строительство первого участка ТПК повысит качество обслуживания населения следующих районов: Хорошевского, Аэропорта, Тимирязевского и Савеловского, — поскольку время поездки в метро для горожан сократится. Кроме того, снизится загрузка пересадочных узлов станций, расположенных в историческом центре, а также северо-западных участков перегруженных Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий.
 

  
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
3
Виктор Поливанов
Могут подойти
3 комментария
Святослав Малышкин
18 октября 2013, 13:04
Да, новость хорошая, но до конца года врядли успеют сделать, в частности, на Нижней Масловке. Был там недавно. Там ещё всё в процессе.
Ответить
134/50 000
0/50 000
Светлана
10 октября 2013, 12:46
Хорошая новость. До окончания строительства осталось подождать всего ничего. Все-таки, наш город развивается!
Ответить
115/50 000
0/50 000
9 июля 2013, 15:25
отлично
Ответить
8/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости