Грандиозным гала-концертом с участием мировых звезд оперы и балета открылся после реконструкции Большой театр России. На церемонии присутствовал президент России Дмитрий Медведев. Те, кто не смог попасть в Большой, могли следить за происходящим на специальных видеоэкранах, установленных на Театральной площади.
В своем выступлении Дмитрий Медведев поблагодарил всех, кто принимал участие в реконструкции, назвав театр одним из величайших сокровищ России. «Большой — это и есть один из наших самых великих национальных брендов», — сказал президент.
Решение о реконструкции ГАБТа было принято Правительством России еще 11 лет назад. Активная фаза работ началась в 2005-м после закрытия основной сцены. На начало реконструкции историческое здание находилось в аварийном состоянии — износ составлял более 50%. Известен факт: когда объектом занялись вплотную, выяснилось, что в стенах имеются трещины, в которые без труда может поместиться кисть руки.
Перед специалистами стояла задача: с одной стороны, сохранить уникальное историческое здание, а с другой — создать современные условия для прославленной труппы ГАБТа. Можно с уверенностью сказать: эти задачи удалось выполнить.

Обновились исторические интерьеры зрительного зала, Белого и Императорского фойе, Круглого и других залов. Золочением интерьеров занимались 156 специалистов-позолотчиков, которых собирали со всей России.
Изменилась и вместимость оркестровой ямы. Теперь она может принять до 130 музыкантов. Благодаря этому появилась возможность включить в репертуар оперные спектакли с музыкой Вагнера и Штрауса, для которых требуется расширенный состав оркестра. Наконец, любой музыкальный театр не может существовать без хорошей акустики. Как утверждают специалисты, сейчас театр звучит почти так, как в конце XIX века, когда акустика считалась идеальной.

На церемонии открытия не раз звучала мысль: Большой театр оборудован по последнему слову театральной техники и технологий. Самые лучшие режиссеры, художники и музыканты мира получили практически неограниченные возможности для творчества. Оценить сделанное зрители могут уже сейчас.
К СВЕДЕНИЮ
Нынешняя реконструкция Большого театра — это требование времени. ГАБТ был построен в 1825 г. по проекту архитектора Осипа Бове. Однако в результате пожара в марте 1853 г. здание было практически уничтожено. В 1856 г. под руководством архитектора Альберта Кавоса его восстановили, поэтому в основе современного театра находятся стены и здания Бове, и здания Кавоса. Еще раньше на этом месте находился Петровский театр, который называли так потому, что фасадами он выходил на улицу Петровка. Часть фундаментов нынешнего здания Большого еще того Петровского театра.
Инновации и дороги

Сегодня столичную власть не устраивает, как идут работы на первом участке ОЭЗ — площадке «Алабушево». Здесь в 2012–2014 гг. должны появиться административно-деловой центр, инновационный бизнес-центр, технический университет, центр коллективного пользования. Общая площадь возводимых объектов — около 80 тыс. кв. м.
«Проект очень важный и перспективный. Если он заработает так, как задумано, появятся новые рабочие места, будут привлечены серьезные инвестиции, — сказал Марат Хуснуллин. — Возьмем на контроль все проблемные вопросы, чтобы ничто не мешало реализации этого проекта».
Немаловажный вопрос — транспортная доступность создаваемой деловой зоны. По данным РЖД, ведомство выделило несколько миллиардов рублей на строительство дополнительного четвертого пути, который соединит площадку «Алабушево» с Москвой. Строительство нового участка Москва — Крюково — Алабушево намечено завершить в 2015 г. Когда новая ветка будет построена, чиновники обещают, что интервал движения электропоездов сократится до 10–15 минут.
Кроме того, в настоящее время Москомархитектура и институт Генплана Москвы прорабатывают вопрос о возможном расширении Пятницкого шоссе до Зеленограда. Проблема в том, что эта магистраль плотно застроена с обеих сторон. Тем не менее, если появится возможность, шоссе обязательно расширят, заверил заммэра.
А вот что известно уже точно: в начале следующего года начнется реконструкция участка Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на аэропорт Шереметьево. Проект по расширению участка Химки — Шереметьево уже готов. Он включает в себя создание выделенной полосы движения для общественного транспорта.
Что касается дальнейшей реконструкции Ленинградки (от Шереметьево до Зеленограда), решение еще не принято. В ближайшие время власти Москвы обсудят этот вопрос с Минтрансом, в чьем ведении находится данная дорога.
Тем временем в самом Зеленограде полным ходом идут работы по развитию улично-дорожной сети. Завершено расширение Панфиловского проспекта, в работе улица Солнечная аллея. По контракту расширение Солнечной аллеи намечалось завершить в конце 2012 г. Власти планируют сократить этот срок, поскольку строительные работы затрудняют движение транспорта. Изменится схема движения, и появятся новые подземные переходы и на Крюковской эстакаде (пересечение Панфиловского проспекта и Солнечной аллеи).
«Зеленоград — один из лучших округов столицы по выполнению локальных мероприятий на улично-дорожной сети», — заявил Марат Хуснуллин и привел такую статистику: из 79 карманов на остановках общественного транспорта 78 уже сделаны. По его мнению, зеленоградцы увидели сами: там, где появились карманы, заторов стало меньше.
ЦИТАТА
«В Зеленограде руководство подходит неформально, с душой к развитию города, поэтому я принял решение в порядке эксперимента передать право утверждения фасадов жилых домов префекту и главному архитектору Зеленограда. Через год увидим, что получилось».
Марат Хуснуллин,
заместитель мэра по вопросам строительства
заместитель мэра по вопросам строительства
Зеленоградская народная поговорка.