В процессе реконструкции Государственного Большого академического театра новая веха — смонтировано уникальное оборудование для нового зала, который размесится на самом нижнем уровне театра — минус шестом этаже.

Концертный зал, механика которого недавно стала предметом интереса представителей СМИ, разместится под Театральной площадью. Общая площадь помещения составит чуть более 300 кв. м, сцены — 44,2 кв. м, что предполагает здесь выступление камерных ансамблей. Кроме самого концертного зала на этих уровнях также разместятся технические, бытовые и служебные помещения.

Интересно, что даже зрительская зона может менять конфигурацию, получая форму партера и амфитеатра или при необходимости только партера. Если потребуется создать пространство для фойе, то зрительских кресел просто не будет. А чтобы они появлялись или исчезали, как говорится, «легким движением руки», кресла складываются в деревянные капсулы. Стоит нажать на кнопку, и капсула появится в зале и развернется сразу в три ряда. Всего здесь могут разместиться 300 зрителей. Для сравнения: в Бетховенском зале Большого театра существовал камерный зал на 100 человек, и такая вместимость даже для него была довольно низкой.

Правда, кроме надежности применение системы в театральных условиях требует и других характеристик, бесшумности например. И это на 100% обеспечивается: ни скрип, ни шорох не будут нарушать звуки оркестра, тем более в ограниченном пространстве камерного зала. Особое внимание уделено и акустике. Требование соблюдается довольно строгое: пространство спроектировано с учетом международных акустических норм, то есть на каждого музыканта отводится не мене 30 куб. м. А полный состав оркестра, который сможет выступать или репетировать здесь, будет включать в себя 130 человек.
Сегодня сценические платформы еще не закрыты паркетом, и поэтому движение их вверх и вниз, если наблюдать за процессом с самого нижнего уровня, производит сильное впечатление: весь верхний уровень камерного зала просматривается через стальные решетки движущихся плоскостей. Внизу идут сварочные работы, то и дело вспыхивают металлические искры. Сверху штукатурят стены внутренних помещений.
Сложности сооружения такого зала были связаны и с координацией усилий компаний, которые отвечали за разные направления в проектировании объекта. Одни создавали общий проект зала и проект интерьеров, другие — проект тех сложнейших механизмов и платформ, которые стали инженерной начинкой зала. Все это требовалось свести воедино, что довольно непросто, потому что участие в проекте принимали и российские, и зарубежные компании.
Особое внимание было уделено и системам безопасности: пожаротушению, вентиляции, дымоудалению. В случае возникновения аварийной ситуации публика и оркестр смогут в считаные минуты покинуть помещения, по специальным лестницам подняться на верхние уровни и через дополнительные выходы попасть прямо на Театральную площадь.