Что такое адресная справка
Адресная справка — это документ, который подтверждает, что человек зарегистрирован по определённому адресу.
Справка может потребоваться, например, при совершении сделок с недвижимостью, получении наследства, приёме на работу, постановке на учёт в военкомат, устройстве ребёнка в детский сад или школу, оформлении социальных льгот и так далее.
Существует три вида справок: о себе, о другом человеке и обо всех проживающих в квартире или доме.
В справке о себе или другом человеке указывают:
- отделение МВД и Ф. И. О. сотрудника, который составил справку;
- Ф. И. О. человека, сведения о котором запрошены;
- адрес регистрации. Если место регистрации в прошлом менялось, в справке будут указаны текущий и предыдущий адреса;
- дата выдачи справки.
В справке обо всех проживающих в помещении, кроме перечисленной выше информации, указывают даты и места рождения жильцов.
У адресной справки нет установленного срока действия, то есть её можно использовать сразу после получения, а можно и через несколько лет. Но иногда учреждения могут запросить справку, которая выдана, например, не менее года назад. Этот момент лучше уточнять заранее.
Кто может получить адресную справку
Адресную справку может запросить:
- собственник помещения — физическое или юридическое лицо;
- жильцы, которые зарегистрированы в помещении;
- поверенные жильцов или собственников, например юрист или родственник, на которого написана доверенность;
- родители или законные опекуны жильцов или собственников.
Собственник жилья может быть не зарегистрирован в своей квартире или доме, а прописанный не обязательно должен быть собственником помещения.
У поверенного, который запрашивает справку с информацией о другом человеке, должна быть нотариальная доверенность. Она пригодится, например, если человек находится за границей и передал свои дела юристу или родственнику.
Вы можете запросить справку с данными другого человека без нотариальной доверенности. Для этого укажите в заявлении информацию о нём, лучше всего Ф. И. О., дату и место рождения.
МВД найдёт человека в своей базе данных и отправит ему запрос. Если он будет не против предоставить свои личные данные, вы сможете получить справку.
Где можно заказать адресную справку
Есть два варианта получения справки — через Госуслуги и лично в отделении МВД.
В районном отделении МВД. Для этого нужно прийти в отделение с документами, заполнить заявку, а затем получить готовую справку.
На Госуслугах. Нужно авторизироваться на сайте, перейти в нужный раздел. Бланк заполняется автоматически данными из профиля. Проверьте, верны ли они, а затем нажмите «Отправить заявление».
В какой форме можно получить справку. При заполнении заявки можно выбрать, каким способом вы хотите получить справку. Это может быть электронный документ, который придёт на почту или будет доступен в вашем профиле на Госуслугах.
Бумажный вариант справки можно получить заказным письмом Почтой России или забрать лично в ближайшем отделении МВД. Для получения документа в МВД нужно будет прийти туда в приёмные часы с паспортом.
- паспорт;
- выписка из ЕГРН, если вы собственник помещения;
- свидетельство о рождении ребёнка, если вы родитель;
- акт об установлении опеки, если вы попечитель или опекун ребёнка или недееспособного взрослого;
- нотариальная доверенность, если вы запрашиваете справку о другом человеке. Если доверенности нет, справку выдадут только с его согласия.
Сколько стоит адресная справка и как долго её делают
Срок выдачи справки разнится в зависимости от информации, которая в ней содержится, и формы выдачи.
До 10 календарных дней |
До 30 календарных дней |
займёт получение справки о себе, если вы заказываете электронный вариант документа через Госуслуги. |
займёт получение справки о другом человеке без доверенности. |
Столько же займёт получение бумажной или электронной справки обо всех проживающих в помещении. |
Срок увеличивается, поскольку МВД будет запрашивать у этого человека разрешение на указание его личных данных в документе. |
Платить за адресную справку не придётся. Документ выдаётся бесплатно независимо от формы получения и содержания.
В каких случаях могут отказать в получении адресной справки
Отказ от МВД может прийти по разным причинам, например:
- неполный пакет документов. Например, заявитель не предоставил выписку из ЕГРН, которая подтверждает право собственности на помещение;
- ошибки в заявлении: неправильно указанные даты, номер паспорта и так далее;
- отказ человека, о котором запросили справку. Он не дал согласие на предоставления своих личных данных или не ответил на запрос МВД;
- в ЕГРН нет сведений о недвижимости;
- в базе данных МВД нашлось более одного человека по указанной в заявлении информации. Это могут быть, например, полные тёзки с одинаковыми датами рождения.
Главное об адресной справке
- Адресная справка — это документ, который подтверждает, что человек прописан по определённому адресу. В ней указывают Ф. И. О. человека, адрес регистрации, а также информацию об отделении МВД, которое выдало справку.
- Справку, как правило, получают собственники помещения или люди, которые в нём прописаны. В некоторых случаях это может быть поверенный, например юрист или родственник человека, на имя которого запрашивают справку.
- Выдают адресную справку на Госуслугах или лично в районном отделении МВД. Документ можно заказать в электронном или бумажном виде, а выдаётся он бесплатно.