Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Дешевые парковки. Как искоренить автомобильные пробки?
14 марта 2011
720
Обсудить
Транспортные проблемы Москвы обсуждаются в СМИ уже давно. Заняв должность мэра столицы, Сергей Собянин обратился к москвичам с просьбой высказать свои замечания и пожелания относительно дорожно-транспортной обстановки в городе.
Транспортные проблемы Москвы обсуждаются в СМИ уже давно. Заняв должность мэра столицы, Сергей Собянин обратился к москвичам с просьбой высказать свои замечания и пожелания относительно дорожно-транспортной обстановки в городе.
 
 
Призыв был услышан. Градоначальника завалили различными идеями и предложениями, среди которых можно найти немало дельных. С выводами своего исследования причин московских пробок и способами избавления от них познакомил общественность и Владимир Елин, председатель совета директоров ЗАО «Смарт Лоджистик Групп». С его подачи остановимся на одной из проблем — парковках.
 
Вначале немного цифр. По данным различных информационных источников, на которые ссылается В. Елин, к концу 2010 г. автодорожная сеть Москвы имела протяженность около 5 тыс. км, из них 1302 км приходилось на магистральные автодороги, остальное — неширокие улицы, иногда по-московски кривые. Безусловно, они отчасти и стали причиной столичных пробок. Вереница припаркованных на обочине автомобилей сужает такую улочку до двух полос, а то и меньше.
 
Стихийные автостоянки — обычная для Москвы картина, исключение составляют только МКАД и Третье транспортное кольцо (и то не везде). Но если и там занять проезды (по одной полосе) парковками, то остановится не только Москва, но и все Подмосковье в едином автомобильном заторе.
 
Как облегчить жизнь автомобилистам, помочь сэкономить городу на инфраструктуре и приблизиться, наконец, к транспортному комфорту мировых столиц?
 
Владимир Елин предлагает опять обратиться к цифрам. В 2010 г. в Москве было официально зарегистрировано и эксплуатировалось почти 4 млн автомобилей и еще примерно 1,5 млн проезжало через Москву транзитом. Исходя из официальной статистики, в Москве постоянно более 5 млн автомобилей находится либо в движении, либо на временной остановке, парковке. Предположим, что примерно 10% автомобилей припарковалось. Тогда окажется, 9 млн кв. м проездных путей заблокировано, это как раз около 10% всего асфальтового покрытия (90 млн кв. м) автомобильных трасс и магистралей Москвы. По данным СМИ, в пределах 3,5 км от Кремля работают приблизительно 40% москвичей и гостей столицы. А расстояние от центра нашего города до Садового кольца — 2,3 км, плюс 1,2 км за пределами Садового кольца. Здесь самая высокая концентрация неуправляемых автомобильных стоянок на обочине дорог и на тротуарах. Тут самые узкие просветы для маневрирования и передвижения автотранспорта.
 
Очевидно, что необходимо срочно приступить к разработке целевой программы размещения сетевых парковок внутри и снаружи Садового и Бульварного кольца. Надежда, что жесткие меры, ограничивающие движение персонального автотранспорта в центре, заставят граждан пересесть на общественный транспорт, вряд ли оправдается. Некоторые автомобилисты готовы терпеть пробки, но в метро, троллейбусы и трамваи их не заманишь, считает В. Елин. Как вариант он предлагает ввести для состоятельной публики вагоны бизнес-класса, оснащенные кондиционерами, с дорогим интерьером, а также взимать соответствующую статусу плату.
 
Городские парковки должны иметь единый центр управления, подчиняться единой финансовой политике (ценовой разнобой с оплатой за стоянку недопустим). Необходимо, чтобы в паркингах работали автомойки, шиномонтаж и были доступны другие услуги малого бизнеса. Идеально, если сеть муниципальных автопарковок будет иметь интернет-сервис Wi-Fi для оповещения водителей о количестве свободных мест. Аналогичная информация должна поступать в сеть автомобильных навигаторов GPS и ГЛОНАСС по Москве для обозначения кратчайшего маршрута к паркингу, о вакантных местах, их цене и дополнительных услугах.
 
Кроме того, в условиях Москвы оптимально строить легковозводимые, многоярусные (из металла и композитных материалов), неотапливаемые, но удобные для временной стоянки парковки.
 
Такие объекты можно быстро возводить (затем их легко эксплуатировать), размещая в шаговой доступности от мест работы ресторанов, торговых и бизнес-центров, госучреждений, станций метро и т. д.
 
Стандартную быстровозводимую автопарковку в пять этажей общей площадью 17,7 тыс. кв. м, без отопления, емкостью 500 автомобилей, с набором сопутствующих сервисов строят 30 дней. Стоимость 1 кв. м такой парковки, по расчетам В. Елина, всего 8,5 тыс. руб., а при большом объеме заказа — еще ниже. Теплые парковки обойдутся чуть дороже, но все равно в приемлемую для города сумму — 10 тыс. руб./кв. м. Здесь, кстати, появляется много рабочих мест для малого бизнеса, причем в шаговой доступности от потенциальных работников.
 
Для автомобилей, припаркованных у обочин, понадобится всего 1000 таких парковок, полагает автор исследования. Полная стоимость проекта составит незначительную для Москвы сумму — каких-то 85 млрд руб. бюджетных денег.
 
Конечно, под парковочный проект придется выделить около 350 га столичной земли, причем не в самых дешевых местах города. В районах с дефицитом площадок можно строить быстровозводимые, холодные и емкие автопарковки до десяти ярусов. В этом случае понадобится всего 444 такие стоянки и в два раза меньше земли.
 
Данная концепция универсальна. Ее с успехом можно применить для любого мегаполиса России, например Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани… Фактически реконструкцию необходимо провести во всех городах с населением свыше 1 млн жителей. Целесообразно такую масштабную и полезную для всего российского общества программу осуществлять на основе государственно-частного партнерства. Власти строят сеть парковок, а затем передают в долгосрочное управление ряду компаний-операторов.
 
 
МНЕНИЕ
 
Эксперты из Мосгордумы
 
Основную долю в стоимости многоярусной парковки составляет земля. Как известно, московские земельные участки достаточно дороги. Кроме того, их просто мало, подбор мест под гаражное строительство оборачивается сложной проблемой. Поэтому 80 тыс. руб. за парковочное место — это реальная цена без учета затрат на землю и коммуникации. А если включить и эти статьи расходов, мы придем к тем же самым 350 тыс. руб., если город даст землю бесплатно.
 
Эксперты Дирекции гаражного строительства г. Москвы
 
В соответствии с проектами организации строительства, проходящими согласование в Мосгосэкспертизе, срок возведения пятиярусного гаража-стоянки на 500 автомобилей составляет восемь — десять месяцев в зависимости от типа фундамента, объема работ по благоустройству и т. д. Поэтому заявления о возможности возвести объект с указанными технико-экономическими показателями за один календарный месяц без увеличения стоимости (дополнительные трудозатраты, организация трехсменного режима работы, увеличение расходов на механизацию строительства и т. д.) более чем необоснованные. Данная стоимость не включает в себя в принципе затраты на коммуникации, а именно на электросети, водосток, водопровод, канализацию, пожаротушение.
 
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости