Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Девелоперы начнут выдавать кредиты. Чем обернется новая затея АИЖК?
13 октября 2015
14 405
24
Девелоперы начнут выдавать кредиты. Чем обернется  новая затея АИЖК?
Выгодным отличием нового кредита от ипотеки будет ставка в 9,9-10,5 процентов годовых. Среднестатистический россиянин просто не привык к такой щедрости. Кредит будет обеспечивать закладная, в будущем выкупаемая самим агентством. Мы решили опросить экспертов и узнать плюсы и минусы нового проекта.

Девелоперы сами будут выдавать кредиты, аналогичные ипотеке. Такое заявление сделал Денис Филиппов, генеральный директор ОАО «АФЖС» (дочерней компании Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию) на выставке Expo Real. Выставка является одной из крупнейших в Европе и проводится в Германии.  Выгодным отличием нового кредита от ипотеки будет ставка в 9,9-10,5 процентов годовых. Среднестатистический россиянин просто не привык к такой щедрости. По словам Филиппова, кредит будет обеспечивать закладная, в будущем выкупаемая самим агентством. Возможностью участвовать в проекте, скорее всего, будут обладать аккредитованные строительные компании.  Мы решили опросить экспертов и узнать плюсы и минусы нового проекта.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Как будут работать девелоперы?

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», обращает внимание на трудности, которые могут стать серьезной головной болью для реализации проекта. В частности эксперт видит в будущем проблемы застройщиков с неплатежеспособными клиентами.

- Достаточно сложно судить о механизмах кредитования клиентов застройщиками, поскольку на сегодняшний день у нас есть только обрывочные заявления властей. Тем не менее, можно сделать некоторые предположения, основываясь на уже существующих принципах взаимодействия АИЖК и кредитных учреждений. У Агентства есть сервисные банки, которые работают по его стандартам. Если заемщик не справляется с нагрузкой и не может платить по ипотеке, кредит выкупает АИЖК, иными словами, берет всю ответственность на себя. При этом, если сервисный банк выдает ипотеку заемщикам, которые заведомо не в состоянии ее погасить, и АИЖК докажет это нарушение, то вся ответственность по работе с проблемными заемщиками ложится на плечи сервисного банка, – рассказывает Литинецкая. – По сути, механизм взаимодействия АИЖК и сервисного банка можно применить и к девелоперам. Застройщик выпускает закладную, которую выкупает АИЖК. В том случае, если физическое лицо не справляется, работать с залоговым имуществом, вероятно, придется самому девелоперу. То есть любой потенциальный неплатежеспособный клиент – «головная боль» застройщика. На его балансе будет «висеть» множество незакрытых кредитов, для обеспечения которых девелоперу нужно либо делать реструктуризацию долга, либо изымать квартиры (что не всегда возможно) и заниматься их продажей. Кроме того, придется создавать отдельный штаб сотрудников для оформления кредита, работы с должниками и пр., а это дополнительные расходы.

Александр Целыковский, руководитель сети агентств недвижимости «Мегаполис-Сервис», г. Электросталь, считает, что это инициатива спорная, и наделять строительные  компании функциями кредитных организаций излишне. Поддерживать рынок государству стоит субсидированием ипотеки. Эксперт рассказывает:

- Возникает резонный вопрос – какие деньги будут давать в долг застройщики? Длинных и дешёвых кредитов сегодня для них нет. Свои средства, как правило, уходят на операционную деятельность. Только очень крупные застройщики и девелоперы могут себе это позволить. В этой связи не понятно, зачем усложнять схему? Пусть банки занимаются банковским делом, а застройщики – своим. И если у государства есть какая-то возможность поддерживать этот рынок, то пусть и дальше субсидирует ипотеку, выкупает закладные у банков, и какими-то другими путями поддерживает рынок первичного жилья, и желательно  еще и «вторичку». В общем, на мой взгляд, спорная инициатива.

Достроят или заморозят?

Девелоперы в своей работе часто пользуются заемными средствами, которые они получают под проценты у банков либо при продаже квартир со скидкой дольщикам на раннем этапе строительства. Интересно, как будут работать в новых условиях не самые крупные игроки с небольшим запасом прочности? Что ждет заемщиков?

Мария Литинецкая прогнозирует участие в игре только больших компаний, только они смогут обеспечить стабильность:

- Я думаю, что принять участие в программе кредитования смогут только единичные девелоперы, имеющие финансовую подушку безопасности. Кроме того, на мой взгляд, предоставление ипотеки несет для девелопера слишком большие риски. Гораздо проще, чтобы клиент обратился за ипотекой в банк, застройщик получил всю сумму, а все возможные проблемы в перспективе решал непосредственно кредитор – банк, в залоге у которого и находится квартира. Для заемщика по сути все равно, к кому он обратится за получением кредита – к банку или застройщику. Клиент будет нести одинаковые риски.

Александр Целыковский в новой затее видит старые проблемы:

-  Для заёмщика я не вижу рисков, кроме традиционных: достроят новостройку или заморозят.

Ипотека на потеху?

Дающая рука не отболит, берущая не отсохнет, как известно, однако хочется побеспокоиться за стороны процесса: одни могут не выдержать нагрузки, другие будут рисковать, как в прошлые лихие годы. По заявлениям Филиппова, у нас уже есть компании, практикующие предоставление кредитов населению. Возможно, стоит подождать, посмотреть и оценить этот опыт? Пока еще нет ответов на ряд вопросов.  Откуда будет брать деньги строитель? Что будут делать девелоперы с неплатежеспособными клиентами? Время, конечно, покажет, как надо действовать, но возможно, стоит согласиться с Целыковским, и пусть «банки занимаются банковским делом, а застройщики – своим»? И заманчивые проценты здесь лишь нагнетают обстановку и создают дополнительный шум, но не способствуют  созданию устойчивой системы по кредитованию населения.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
24
Могут подойти
24 комментария
19 октября 2015, 14:53
Кто б их самых кредитовал по низким ставкам
Ответить
43/50 000
0/50 000
Елена П.
27 октября 2015, 00:39
Сергей Михайлович, во всём мире гейпарады проводят и цветные революции поддерживают и природу сильно загрязняют. И нам всё это навязывают и многое уже навязали.. Так что "Во всём мире так делают" - не аргумент.
213/50 000
Соня
16 октября 2015, 10:17
Нечего строить вокруг Москвы муравейники и заманивать толпы населения, которых нечем занять кроме торговли. Надо строить в регионах и развивать производство там. Везде должно быть комфортно жить и работать. А в новостройках покупают на региональные деньги , между прочим.
Ответить
272/50 000
0/50 000
Сергей Михайлович
16 октября 2015, 11:13
Во всем мире так и делают. Но у РФ, как всегда, свой путь...
62/50 000
Сергей Михайлович
19 октября 2015, 10:41
Для меня Россия и правящий режим совсем не одно и тоже. Режимы меняются, (сколько их уже сменилось) а Россия была, есть и будет. Пока, правда, нашей стране не везет с "царями". Но я все же оптимист. Верю в то, что рано или поздно нефть и газ в стране закончатся, а когда правящая "верхушка" слиняет за рубеж (воровать то уже будет нечего) к своим виллам, женам и детям , тогда можно начать настоящие реформы. Как то так.
441/50 000
16 октября 2015, 08:48
Еще одни банкиры...
Ответить
19/50 000
0/50 000
ID: 6793838
15 октября 2015, 20:47
"В основном кредитный портфель формируется мультипликаторами. "
гыыы :)
а мультипликаторы на чём работают? :) на фантиках?
Видимо, Ваши познания теории денег почерпнуты из википедии? Прочитано, но не понято? ;)
А ставку действительно нельзя просто взять и снизить, потому что:
1) удешевление кредитных денег приведёт к удешевлению всей денежной массы и, как Вы понимаете, к инфляции, и вот там заработают мультипликаторы, только в обратную сторону.
2)вслед за снижением кредитов придётся снижать и ставки по депозитам, а это снизит и без того невысокую привлекательность банковских вкладов.
Это ли не коллапс денежной системы? Хотим в 90-е?
Плюс в этому, финансовая грамотность населения хромает, мало кто владеет инструментами инвестирования кроме как "положить в банк". А низкие ставки по депозитам приведут ещё и к усилению социальной напряжённости.
Я уж не говорю о том, что немногие вообще понимают суть кредитно-денежных отношений...
Ответить
986/50 000
0/50 000
Shelter
15 октября 2015, 16:58
Я расцениваю эту затею как способ впарить дешевеющее жилье по текущей цене. Если будет шанс на рост цен, то интерес к этой схеме пропадет.
Ответить
138/50 000
0/50 000
Ирина Валентиновна
14 октября 2015, 21:29
Предложение из серии: " вы хоть понимаете, что натворили" ( не помню кто сказал))) зачем эта самодеятельность? Строители - строят, банки - дают кредиты, "гарант"- гарантирует это...
Ответить
181/50 000
0/50 000
Poherman
14 октября 2015, 11:16
с какой целью снизить ставку? кому это выгодно?
продавцы утверждают, что у них спрос прекрасный и цены они снижать не намерены.
снизить ставку для того, чтобы поднять цены?
Ответить
182/50 000
0/50 000
Петр Лугачев
14 октября 2015, 10:56
Соглашусь с высказыванием о снижении ипотечных процентов , нужно дать людям вздохнуть от таких процентов , ставка должна быть нормальной которая не кого не будет угнетать
Ответить
173/50 000
0/50 000
Сергей Михайлович
14 октября 2015, 11:07
Ага, все согласны с понижением ставки, остались пустяки - уговорить банкиров. А они сплошь и рядом члены партии ЕР, депутаты, или входят в ближний круг "гаранта". Им, соответственно, начхать на чужие проблемы.
212/50 000
Poherman
14 октября 2015, 11:18
не все согласны. это выгодно ТОЛЬКО продавцам.
46/50 000
Даинора
14 октября 2015, 12:46
Интересные у вас выводы... а вы вообще не в курсе, что ЦБ не подчиняется правительству по конституции и "гарант" повлиять на это никак не может, у него нет для этого полномочий, ведь вы сами написали, что он гарант конституции, она тоненькая, можете ознакомиться с полномочиями "гаранта"
287/50 000
Сергей Михайлович
14 октября 2015, 13:05
Так то ж в теории, а на практике, как в песне "если ковбой прикажет, кто же ему откажет". Чай, не в Америке, а в России живем пока, однако. "Гарант" вон амфоры редкие достаёт со дня моря, между делом, а уж снизить ставку банка для него совсем пустячное дело. Только некогда ему, у него другие заботы нынче, Украина, Сирия поважнее будет, чем чаяния "дорогих россиян".
377/50 000
Сергей Николаевич Калинин
15 октября 2015, 22:06
Против РФ введены санкции и поэтому Сбербанк РФ в Праге на ипотеку выдаёт кредиты под 2,6 % на срок до 15-20 лет. Это ответ Сбербанка на санкции против РФ.
155/50 000
Елена П.
27 октября 2015, 00:32
Зря вы, Сергей Михайлович. Гарант может и приказать и потребовать. Как вы думаете, а почему все другие страны из-под ига МВФ не спешат выйти? Да потому что за выход оттуда прописаны такие розги, что мало не покажется. Почитайте внимательно уставы ЦБ и МВФ, а потом гаранта попрекайте. Он и так делает больше, чем возможно в сложившейся (и не им сложенной) ситуации. МВФ фактически управляет единолично всей мировой экономикой. И освобождаться от этого ига надо последовательно. Начиная с создания альтернативной валюты. А это не так быстро делается.
550/50 000
Юрий Гузнородов
14 октября 2015, 10:43
У нас любят все усложнять. Наше правительство, непостоянством нашей финансовой системой и высокой процентной ставкой по ипотеке загнало многих людей в ступор. Может просто снизить процентную ставку и не изобретать еще один велосипед.
Ответить
235/50 000
0/50 000
ПетянычЪ
14 октября 2015, 16:30
Вы как первоклассник,нельзя так просто взять и снизить процентную ставку.Деньги выдающиеся под ипотеку,берутся из вкладов граждан,которые в свою очередь хотят иметь хороший процент и немного заработать.Я иду в банк со вкладом и хочу иметь максимально высокий процент,а человек получающий ипотеку,хочет иметь наиболее низкий процент.Если я,как вкладчик имею 10% годовых,то вам никак не могут дать ипотеку под 6%.Вам дадут ипотеку под 12%-10%= 2% это будет заработок банка.
471/50 000
Lyudmila
14 октября 2015, 17:08
Вы забываете, что 10% годовых вклада и 10% годовых кредита - разные вещи, считаются эти денежки по-разному )))
110/50 000
Альбина
15 октября 2015, 13:28
А еще не забудьте об уровне инфляции, который нельзя не учитывать при формировании ставок. Официальная инфляция 12%+доля риска
126/50 000
Профицит
15 октября 2015, 15:31
"Деньги выдающиеся под ипотеку,берутся из вкладов граждан"

Мальчик учи матчасть! вклады граждан к кредитам в современной банковской системе практически не имеют отношения. В основном кредитный портфель формируется мультипликаторами. Зависят от отношений между ЦБ и комерческим банком.
Для понимания ознакомьтесь хатябы с Вики - "банковский кредит" глава "Выдача кредитов"

Поэтому коментарий на который вы ответили упреком в "первокласничестве" совершенно верный
494/50 000
Сергей Николаевич Калинин
15 октября 2015, 22:04
Если снизят процентную ставку, то это приведёт к оживлению потребительского рынка, а это будет противоречить рекомендациям выдаваемым нашей стране МВФ. Его интерес - поддержание роста валютных спекуляций, а не развитие экономики. Наша банковская система во главе с Центробанком РФ не укоснительно следует рекомендациям МВФ. Об этом же говорил на встрече Познером в прошедший понедельник Сергей Глазьев, который вроде бы советник президента по экономическим вопросам.
466/50 000
Сергей Михайлович
14 октября 2015, 10:07
Посмотришь на метания наших властей и вспоминается следующая поговорка. "Чем дальше в лес, тем толще партизаны".
Ответить
113/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый вечер, такая ситуацияПокупали квартиру у человека вроде все прозрачно, но он покупал у человека который жена сделала ему доверенность на продажу и там был задействован мат капитал но это не было указано в доверенности, человек не проверил и мы тоже не знали про эту ситуацию, через 5 лет женщина подает в суд на то что муж продал квартиру и якобы он ей не дал деньги и она не знала что продалась квартира столько времени, требует отмены всех сделок и возвращение ей квартиру , КАК БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, СПАСИБО
38
14
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости