Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
НовостройкиГород

Города Подмосковья: Долгопрудный

29 октября 2004 4 794
2017-08-17T19:30:51.767000+00:00
Долгопрудный расположен всего в четырех километрах к северу от столицы. Ограниченный с запада каналом имени Москвы, а с севера Клязьминским водохранилищем, он находится в районе Хлебниковского лесничества на окраине Мещерской низменности. Эта лесопарковая зона выделена в 1935 году при разработке Генплана реконструкции Москвы. В городе площадью 2071 га проживают около 70 тыс. человек. Окружающая природа типична для Подмосковья: смешанный лес, сосновые боры, живописные заливные луга возле реки Клязьмы и лесные поляны.
Долгопрудный расположен всего в четырех километрах к северу от столицы. Ограниченный с запада каналом имени Москвы, а с севера Клязьминским водохранилищем, он находится в районе Хлебниковского лесничества на окраине Мещерской низменности. Эта лесопарковая зона выделена в 1935 году при разработке Генплана реконструкции Москвы. В городе площадью 2071 га проживают около 70 тыс. человек. Окружающая природа типична для Подмосковья: смешанный лес, сосновые боры, живописные заливные луга возле реки Клязьмы и лесные поляны.
 

Долгопрудный сравнительно молод: в 1957 году рабочий поселок с одноименным названием получил статус города. Именем же своим он обязан названию расположенных в восточной части старинных Долгих прудов.
История земли, на которой находится город, документально прослеживается с XVI века. Тогда в этих местах располагались небольшие населенные пункты, возникшие вдоль торговой дороги из Москвы в Дмитров. К востоку от Долгопрудного сохранилась старинная усадьба Виноградово, снискавшая себе славу благодаря проживавшим здесь нескольким поколениям родственников А. С. Пушкина. От имения остались и элементы французского парка, и три липовые аллеи, спускающиеся к Долгим прудам...
Новая история освоения здешних земель началась в 1931 году, когда около платформы Долгопрудная, появившейся в 1914 году, была построена первая в стране опытная дирижаблестроительная верфь. Одновременно шло строительство Газового завода, эллинга и жилых зданий. В апреле 1931 года рабочий поселок назвали в духе того времени — Дирижаблестрой. Правда, имя не прижилось, и уже через два года вернулось прежнее — Долгопрудный. В 1930-е годы здесь пять лет работал Умберто Нобиле — известный дирижаблестроитель и полярный первооткрыватель. Он трудился во многих странах, но годы, проведенные в этом подмосковном городе, называл лучшими в жизни. В 1937 году был пущен в эксплуатацию Газовый завод по выработке водорода для дирижаблей и аэростатов. Первый построенный тут дирижабль не только совершал опытно-агитационные полеты по различным маршрутам, но и участвовал в воздушной демонстрации на Красной площади 7 ноября 1932 года. Знаменитый дирижабль «СССР В–8», совершивший многочисленные рекордные беспосадочные перелеты, также был изготовлен в Долгопрудном (1936 год). Несмотря на консервацию строительства данных летательных аппаратов, в городе возникали новые предприятия и учреждения: Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики, Центральная аэрологическая обсерватория, Завод тонкого органического синтеза. Другая стройка, повлиявшая на облик города, — канал имени Москвы, для которого была сделана выемка почвы на глубину 23 м и ширину 46 м. Постепенно увеличивалось число жителей, и в 1937 году приняла учеников первая общеобразовательная школа (сейчас это школа № 5). Затем были построены первое кирпичное здание по улице Первомайской, дом культуры «Вперед», гранитный завод, выпускавший плитку для облицовки берега канала и для Московского метрополитена. Тогда же расширили полотно Дмитровского шоссе, на обочинах появилась защитная полоса из деревьев и декоративных кустарников.
Быстрыми темпами город развивался и в послевоенные годы. В 1951 году здесь открылся Московский физико-технический институт (МФТИ). Одним из отцов-основателей Физтеха является академик П. Л. Капица, отдавший немало сил и научных знаний для того, чтобы вуз стал одним из сильнейших не только в нашей стране, но и в мире. Студентам МФТИ посчастливилось учиться и у других выдающихся ученых: лауреата Нобелевской премии академика Л. Д. Ландау, Н. Н Семенова, М. А. Лавреньтьева. Сегодня институт готовит лучших специалистов в области физической и квантовой электроники, радиотехники и кибернетики, молекулярной и химической физики, аэрокосмических исследований, микробиологии и др. Во многих отраслях современной российской экономики выпускники Физтеха занимают ключевые позиции. Успешно работают они и в сфере недвижимости.
Долгопрудный стал известным наукоградом не только благодаря МФТИ. В городе расположена центральная аэрологическая обсерватория, которая проводит исследования различных атмосферных явлений. Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики продолжает проектировать современную парашютную технику, воздухоплавательные шары.
Инфраструктура города представлена широкой сетью культурных, общеобразовательных и дошкольных учреждений. Имеются детская школа искусств, спортивные сооружения (их в городе 90), предприятия торговли, кинотеатры, музей, библиотеки. Все это полностью удовлетворяет потребности населения, обеспечивает людям комфортное проживание в городе. На улицах и скверах посажены деревья, цветы, кустарники. А любители отдыха на воде могут посетить благоустроенные пляжи, покататься на водных лыжах, скутерах, яхтах.
Транспортное сообщение со столицей обеспечивают маршрутные такси, рейсовые автобусы, электропоезда. Время в пути до станции метро «Речной вокзал» или «Алтуфьево» составляет порядка 15–20 мин, до Савеловского вокзала — около 20 мин. Недалеко от города проходит современная автотрасса — Дмитровское шоссе.
В городе ведут активное строительство. За последние годы здесь возведены многоэтажные дома, поликлиника, больница, школы, магазины, комбинаты бытового обслуживания. Появились новые улицы, проспекты и скверы.
Согласно программе развития Долгопрудного, рассчитанной на 2002–2008 годы, будет построено более 600 тыс. кв. м жилья и около 300 тыс. кв. м объектов инфраструктуры. В планах — дальнейшее благоустройство набережной канала имени Москвы и реконструкция магистральной дороги с расширением Лихачевского шоссе.
В настоящее время наиболее крупным проектом в сфере возведения жилья в Долгопрудном является комплексная застройка микрорайона «Центральный», расположенного между каналом имени Москвы и улицей Дирижабельной. Участок состоит из двух частей — западной и восточной, разделенных Лихачевским шоссе. Название «Центральный» не случайно: эта территория в дальнейшем станет центром города, тут будут возведены здания местной администрации и офисно-деловых центров.
В районе появятся 2–4-этажные таунхаусы и 5–25-этажные жилые дома. Кроме того, должны построить школу, детский сад, торгово-развлекательный комплекс, поликлинику, стадион, подземные гаражи и многоярусные надземные автостоянки. В новом микрорайоне будут свой парк, скверы, зоны отдыха и спортивные площадки. Застройка первой очереди состоит из семи 11–25-этажных монолитно-кирпичных домов с 1-, 2-, 3- и 4-комнатными квартирами.
На улице Парковой приступают к строительству четырехсекционного 17-этажного здания серии П–111 с 1-, 2, 3- и 4-комнатными квартирами. Возведение новых домов и таунхаусов осуществляют также по улице Академика Лаврентьева. Диапазон цен на квартиры в новостройках Долгопрудного составляет от 730 до 900 долл. за 1 кв. м в обычных многоэтажных домах и от 960 до 1100 долл. за 1 кв. м в таунхаусах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#дом#новостройка
городинфраструктурадомновостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
11 сентября 2024
редакцияeditorial@cian.ru