Всплеска продаж, обычного в докризисные годы, в весенний сезон — 2011 на рынке загородной недвижимости не произошло. Тем не менее покупательская активность в сегменте экономкласса заметно усилилась. К такому выводу пришли специалисты управляющей компании «ЗемАктив» — девелопера коттеджных поселков в Подмосковье.
Покупатель стал более решительным

Зимой клиенты брали тайм-аут на несколько месяцев, прежде чем принять окончательное решение о приобретении недвижимости, что приводило к формированию волн отложенного спроса. Но уже в начале высокого сезона покупатели активизировались, для окончательного выбора и подписания договора им требовалось гораздо меньше времени. Если в феврале решение о покупке участка приняли 18% приехавших на просмотры, то в марте и апреле этот показатель достиг 30%.

Доля инвестиционных покупок на рынке дальних дач по-прежнему минимальна и не превышает 3%. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, снизилось число потенциальных инвесторов. Люди только оправились от финансового кризиса и еще не успели накопить достаточно денег, которые можно инвестировать в недвижимость. Во-вторых, те, кто все же располагает средствами, в данный момент не рассматривают загородные объекты в качестве эффективного инвестиционного инструмента.
Цена растет вместе со степенью готовности продукта

По данным специалистов управляющей компании «ЗемАктив», с начала года в Подмосковье рост цен в коттеджых поселках экономкласса составил около 7–10%. К концу года стоимость предложения в данном сегменте может увеличиться максимум до 15%.
Стоимость готового дома площадью 115 кв. м без внутренней отделки, расположенного на участке 8 соток, с коммуникациями по границе начинается от 2,1 млн руб.
Мультиформатные поселки отыгрывают позиции

Так как участки без подряда постепенно теряют свою привлекательность, а покупательский спрос смещается в сторону участков с подрядом и готовыми домами, в сегменте дальних дач продолжает расти число мультиформатных поселков. Эти объекты лидируют по объему продаж на Симферопольском и Новорижском направлениях. Сейчас примерно в 30% объектов экономкласса продаются только участки без подряда. Если же учесть такой продукт в составе мультиформатных комплексов, то их доля в структуре рыночного предложения достигает 70%. Впрочем, как уже было сказано, объем участков без подряда медленно, но верно снижается.