Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Юго-запад столицы расширяет границы
7 ноября 2011
1 024
1
Расширение границ Москвы — тема, которая вызвала широкий общественный резонанс и активно обсуждается с момента объявления этой новости руководителями государства и столицы, то есть уже четвертый месяц.
Расширение границ Москвы — тема, которая вызвала широкий общественный резонанс и активно обсуждается с момента объявления этой новости руководителями государства и столицы, то есть уже четвертый месяц.
 
 
Правовые и юридические аспекты присоединения областной территории к столичной еще не решены. Но, по информации мэра столицы Сергея Собянина, ждать осталось недолго. Все правовые согласования по столь масштабному изменению границ двух крупнейших субъектов Федерации должны быть завершены к концу текущего 2011 г. Что касается участников рынка недвижимости (покупателей и продавцов жилья, риэлторов, экспертов и аналитиков), то многие из них, предвидя долгосрочную перспективу развития Новой Москвы, озабочены текущей рыночной ситуацией в присоединенных областных районах и граничащих с ними столичных территориях, а также будущими проблемами. Специалисты компании Blackwood провели исследование, в котором сделали акцент не на перспективы развития Новой Москвы, которые в настоящее время весьма туманны, а на анализ текущего состояния рынка первичного жилья в районах, присоединяемых к Москве, а также рынка новостроек Юго-Западного и Южного административных округов столицы, от которых и планируется будущее развитие города.
 
Эти территории объединяют крупные транспортные магистрали: Ленинский проспект (Москва), переходящий в Киевское шоссе области, Профсоюзную улицу (Москва) — в Калужское шоссе области, Варшавское шоссе в Москве и области. С высокой степенью вероятности сегодняшнее состояние рынков недвижимости этих районов столицы и присоединенного к ней Подмосковья будут служить определенными ориентирами для формирования и рынка Новой Москвы.
 
В настоящее время объемы предложения на рынке новостроек комфорт- и экономкласса Москвы в рассматриваемой локации сопоставимы с объемами, предлагаемыми на территории Новой Москвы,  — порядка 2350 квартир в Москве и около 2700 квартир в новостройках на присоединяемых территориях. Причем в областных (теперь уже псевдообластных) районах реализуются разные по масштабу и местоположению проекты. По некоторым из них, преимущественно расположенным не далее 10 км от МКАД, отмечались достаточно высокие темпы продаж еще до объявления новых границ столицы (например, в городе Московском и поселке Коммунарка).
 
Во многом это обусловлено как более доступными ценами областных новостроек по сравнению со столичными предложениями (разница как минимум составляет порядка 20%), так и наличием объектов инфраструктуры в рамках жилых комплексов, высокими темпами строительства и удовлетворительной транспортной доступностью. Что касается предложений на рынке новостроек комфорт- и экономкласса в Юго-Западном и Южном округах столицы той части старой Москвы, продолжением которой и станет Новая Москва, то они представлены как отдельными панельными домами экономкласса, так и достаточно крупными проектами, соответствующими категории комфорт-класса, в рамках которых предлагается и развитая инфраструктура. Подобные проекты при условии приобретения квартиры в них на ранней стадии строительства могут составить конкуренцию подмосковным жилым комплексам, реализующимся на присоединяемой территории.
 
 
Безусловным преимуществом столичных новостроек перед проектами Новой Москвы является транспортная доступность (близость к метро и основным магистралям города). Темпы реализации квартир в подмосковных районах зафиксированы на уровне 50–100 в месяц до присоединения их к столице и 85–170  — после; в ЮЗАО и ЮАО — от 40 до 100 квартир независимо от решения о расширении границ Москвы. В настоящее время объем заявленного на первичном рынке жилья на рассматриваемых территориях Новой Москвы и Москвы составляет 22,5 и 0,5 млн кв. м соответственно. Очевидно, что инициатива по расширению границ Москвы не может не оказать влияния на развитие рынка городской жилой недвижимости как присоединяемой территории, так и граничащей с ней московской. Тем не менее сейчас данная инициатива со всеми ее нюансами еще не закреплена юридически, а реализация всего проекта если и возможна, то лишь в течение долгосрочного периода — не менее 20–30 лет. Первые изменения, которые могут вызвать какие-либо конъюнктурные сдвиги, возможны не ранее чем через 5–7 лет. В краткосрочной перспективе возможны всплески спроса и ускорение роста цен по отдельным объектам, однако в целом в рассматриваемых районах сохранится текущая расстановка сил и сложившиеся рыночные тренды.
 
Так, новость о включении территорий между Киевским/Боровским и Варшавским шоссе повлекла за собой всплеск покупательской активности в новостройках Новой Москвы, в большей степени инвестиционного характера. Цены на квартиры за летние месяцы выросли на 18%, а по некоторым наиболее интересным объектам — до 25%. Произошедшее повышение цен на присоединяемых территориях носило разовый характер — уже в сентябре цены оставались стабильными, и до прояснения ситуации с развитием Новой Москвы отклонений от среднерыночной динамики наблюдаться, вероятно, не будет.
 
Заявление о предстоящем расширении Москвы не сказалось на изменении цен на столичные новостройки, расположенные в непосредственной близости от новых границ города. С начала года рост средней цены на объекты комфорт- и экономкласса, расположенные в ЮАО и ЮЗАО, составил около 17%, в летние месяцы (в том числе в июне, когда объявили о расширении Москвы) на рынке наблюдалось традиционное для данного периода затишье (ежемесячные изменения находились в диапазоне от –1 до +2,5%).
 
До принятия конкретных мер по развитию новых территорий (в первую очередь с точки зрения транспортной инфраструктуры) новостройки, расположенные в старых границах города, будут выигрывать перед предложением на рынке новостроек Новой Москвы. По мере развития новых территорий конкурентная ситуация будет меняться.
 
 
Сравнительные характеристики основных показателей первичного рынка жилья
 на территории Новой Москвы и граничащих с ней районов ЮЗАО и ЮАО
Показатели
Новая Москва
ЮЗАО, ЮАО
Объем рынка
Кол-во
2700
2300
Этажность домов
Малоэтажные
10%
100%
Среднеэтажные
10%
Многоэтажные
80%
Категория жилья
Экономкласс
48%
7%
Комфорт-класс
42%
36%
Бизнес-класс
10%
57%
Цена, тыс. руб./кв. м
Экономкласс
71
114,1
Комфорт-класс
75,2
114,7
Бизнес-класс
90
230
Данные компании BLACKWOOD
 
 
СПРАВКА
 
Классификация новостроек
• Экономкласс — типовые панельные домов, как правило, с компактными квартирами от 30 кв. м. Высота потолков от 2,6 м. Инфраструктура ограничена необходимыми объектами социального обслуживания. Требований к безопасности нет.
• Комфорт-класс — монолитно–кирпичные дома (индивидуальные проекты). Квартиры от 30 кв. м. Высота потолков от 2,6 м. Инфраструктура — обязательные объекты социального обслуживания в соответствии со СНиП. Желательно наличие паркинга для владельцев квартир.
• Бизнес-класс — преимущественно монолитно-кирпичные дома (индивидуальные проекты). Квартиры от 40 кв. м. Высота потолков от 2,8 м. Высококачественная отделка общественных помещений. Обязательно наличие подземного паркинга (не менее одного машино-места на квартиру). Желательно наличие центрального кондиционирования, приточно-вытяжной вентиляции, системы очистки воды и воздуха, индивидуального теплового пункта, высококачественных лифтов. Огороженная охраняемая территория. Наличие развитой инфраструктуры в ближайшем окружении.
 
Источник: компания Blackwood
 
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
1 комментарий
Вадим Лященко
РБНО
9 ноября 2011, 19:56
Синим цветом на круговых диаграммах - не наземных гаражей, а наземных этажей. Еще правильней было бы - надземных.
Ответить
113/50 000
0/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости