
— Юрий, чем вызван интерес риэлторских компаний к созданию собственных служб технической поддержки состояния квартир? Что собой представляет эта услуга?

— Кто они, основные клиенты, заключающие договоры на техническое обслуживание квартир?
— Если говорить предметно, то порядка 70% клиентов, заключающих подобные договоры, — это собственники, которые, сдав квартиру, не живут в Москве или часто уезжают в командировки. Еще 20% — это те, кто имеет более одного жилого объекта в собственности. Оставшиеся 10% — это те люди, которые ценят свое время и деньги, а также профессионализм исполнителей и качество предоставляемых услуг.
— Какие факторы, по вашему мнению, должны стать решающими для владельца элитной квартиры, которую он планирует сдавать в аренду, если он решит заключить соглашение на техническое обслуживание?
— Многие арендодатели, особенно постоянно находящиеся за рубежом, не имеют возможности регулярно посещать свою сдаваемую в аренду недвижимость для осуществления плановых проверок всех коммуникаций, электробытовых приборов. Службы технической поддержки обеспечивают этот сервис. Перед подписанием договора проводят тщательную инспекцию помещения вместе с собственником на предмет выявления всех потенциальных проблем и предотвращения рисков. Таким образом, хозяева принимают меры, чтобы обезопасить свое жилье, а также потенциальных арендаторов от возможных неприятных неожиданностей. Более того, квартира, находящаяся на обслуживании профессионалов, имеет явное конкурентное преимущество. Арендаторы, как правило, по достоинству оценивают круглосуточную службу, имеющую в своем штате англоговорящих сотрудников, готовых оперативно справиться, например, с проблемами, возникшими при использовании Интернета или спутникового телевидения, при обустройстве квартиры высокотехнологичной бытовой техникой и пр. Возможность решения самых разных бытовых вопросов в любое время 24 часа в сутки — немалое преимущество компании, услугами которой предполагают воспользоваться арендодатели. Немаловажна и экономическая сторона этого вопроса. Вносить абонентскую плату и пользоваться широким спектром услуг выгоднее, чем каждый раз лихорадочно искать подрядчика для выполнения того или иного вида работ, не зная, каким окажется качество и сколько возьмут денег.
— Какие виды договоров наиболее типичны при предоставлении услуг технического содержания квартир?

Расширенная версия договора предполагает оказание круглосуточной поддержки, а также оплату всех коммунальных услуг за счет и от лица собственника с предоставлением ежемесячного отчета по произведенным платежам и расходам.
— Получается, что основной контингент пользующихся услугой технического обслуживания квартир — это собственники, сдающие жилье в аренду?
— Это не так. Например, специалисты нашей компании ежедневно общаются с арендаторами: принимают заказы на различные услуги по организации быта и решению тех или иных квартирных проблем, контактируют с провайдерами Интернета и спутникового телевидения, местными организациями жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья и т. д. Что касается собственников, то они получают от нас лишь соответствующие ежемесячные отчеты. Многие хозяева квартир продолжают пользоваться услугами технического обслуживания, даже когда уже не сдают квартиры в аренду и проживают в них сами.
— Вы можете на цифрах показать, насколько активно развивается направление технического обслуживания квартир?
— На примере нашей компании могу сказать, что это направление бизнеса мы начали развивать в 2005 г. Тогда мы имели команду из двух человек, а нашей основной обязанностью было выполнение одноразовых работ и обслуживание одного собственника, который владел двумя квартирами. На сегодняшний день у нас заключено более 50 договоров, причем в рамках одного из них мы обслуживаем около 30 объектов. Сегодня наша команда насчитывает десять человек, и мы работаем в оптимальном для потребителя — круглосуточном — режиме.
— Каковы последние тенденции и прогнозы развития службы технической поддержки?
— Хочу отметить, что более 15 лет наша фирма занимается арендой квартир и уже почти шесть лет мы осуществляем их техническое обслуживание. За этот период, на мой взгляд, на рынке стало меньше ликвидных объектов. Многие квартиры не отвечают современным техническим стандартам, а подчас и элементарным запросам клиентов. В результате такое жилье долго простаивает на рынке, а собственники каждый день теряют деньги. Мы предлагаем гражданам до сдачи квартиры в аренду разработать план по улучшению ее состояния, составить смету и провести по желанию заказчика любые ремонтные работы. По нашим наблюдениям, услуга технической поддержки квартир становится все более востребованной на рынке жилой недвижимости.
Типичные виды услуг, предоставляемых по стандартному и расширенному договорам технического обслуживания квартир | ||
Вид услуг и работ | Стандартный пакет услуг | Расширенный пакет услуг |
Постоянная связь с жильцом квартиры | + | + |
Организация ремонтных работ | + | + |
Выполнение мелких ремонтных работ | + | + |
Техническая поддержка при выезде жильца из квартиры | + | + |
Организация установки кабельного телевидения и Интернета | + | + |
Круглосуточная телефонная линия с англоговорящим оператором | — | + |
Ежеквартальное посещение квартиры и составление отчета | — | + |
Техническая поддержка при заселении жильца | — | + |
Оплата коммунальных и других платежей | — | + |
Организация покупки мебели и дополнительного оборудования | — | + |
Содействие в регистрации жильцов | — | + |