Пятый бизнес-завтрак в рамках XVIII конкурса «Доверие потребителя — 2025» по теме «Как продаётся недвижимость сегодня? Незабываемый клиентский опыт и стимулы для продаж. ИИ нам в помощь» прошёл 17 июля в апарт-отеле Well. Партнёры мероприятия: апарт-отель Well и коммуникационная группа ADVGroup.
В ходе встречи эксперты обсудили практику применения различных технологий для улучшения продаж недвижимости. Среди основных были названы такие, как ИИ, автоматизация, аналитика, контент-маркетинг и инновационные рекламные форматы. Эти технологии повышают скорость обработки запросов, улучшают коммуникацию, увеличивают конверсию и помогают адаптироваться к рыночным требованиям.
Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Nikoliers, подчеркнула, что ИИ отлично подходит для автоматизации обработки данных, массовой аналитики, быстрой и непредвзятой обработки больших объёмов, выявления упоминаний (например, для маркетинговых целей), но совершенно неэффективен для улучшения качества сервиса.
Максим Ефанов, руководитель центра элитных проектов «Петербургской Недвижимости» (входит в холдинг Setl Group) рассказал что компания наиболее активно применяет нейросети в четырёх направлениях: реклама и маркетинг, HR, клиентский сервис и продажи. ИИ помогает быстро обрабатывать большой объём данных, выявлять закономерности, точки роста менеджеров и формировать рекомендации. Анализ звонков занимает 20−30 минут вместо недели ручной работы. ИИ используется для создания эмпатичного ассистента, который ведёт диалог с клиентом, выявляет потребности и поддерживает беседу, что улучшает качество коммуникации. Цифровые сервисы позволяют сократить время выхода менеджера на плановые показатели с 4 до 2 месяцев. Нейросети значительно сокращают время на создание маркетингового контента: тексты, видеоролики, графику. Например, написание текста сократилось с 3 часов до 20 минут.
Игорь Ахальцев, директор по продажам MG Development, рассказал о боте-продавце «Саня», основанном на ИИ, который ведёт коммуникацию с базой из 10 тыс. клиентов, выявляет заинтересованных и передаёт их менеджерам. Модель постоянно обучается и улучшает качество общения.
Алексей Ухватов, директор департамента по вторичной недвижимости в «МК-Элит», отметил, что ИИ значительно сокращает время анализа звонков, помогает руководителям быстро получать обратную связь и выбирать тренинги для сотрудников. Дмитрий Фалкин, вице-президент по продажам и сервису Группы RBI, подчеркнул важность единой платформы для менеджеров, где собраны все необходимые инструменты и информация, что упрощает работу и повышает скорость реакции на запросы клиентов.
Алёна Путинцева, директор региональной сети МКБ, рассказала о развитии удалённых сделок с курьерской доставкой карт и возможностью проведения сделки дистанционно, что удобно и быстро для клиентов и партнёров.
Сергей Ходаков, руководитель группы продаж Циана, рассказал о новых технологиях для привлечения покупателей: интеграция акций и рассрочек в объявления, использование чатов с пользователями (стоимость чата в 2 раза ниже звонка), персонализация предложений и CRM-рассылки. «Почему важно показывать несколько способов покупки? 70% людей покупают жильё в кредит, и им важно видеть реальную цену ипотеки, в том числе не только цену при 100%-ной оплате, которая традиционно ниже. Мы расширили функциональные возможности, и теперь в объявлениях показываем сразу три основных способа: 100%-ная оплата, ипотека, рассрочка. Все способы можно сравнить на одном экране и выбрать тот, который максимально выгоден», — добавил спикер.
Алина Васильева, заместитель директора агентства Setevie, описала кейс автоматизации управления репутацией с помощью парсера и нейросети, которая собирает отзывы, анализирует их тональность и формирует ответы, что помогает снижать негатив и повышать продажи.
Ирина Петрова, эксперт по построению системы партнёрских продаж в инвестиционной и жилой недвижимости, подчеркнула важность создания фабрики контента для брокеров, чтобы они могли эффективно продавать инвестиционные продукты, что повышает конверсию.
Мария Гретченко, руководитель направления группы ипотечного кредитования и расчётов по сделкам с недвижимостью Департамента продуктов банка СПБ, сообщила, что более 80% всех ипотечных заявок подаётся через партнёрский канал. В этом году банк получил более 720 заявок от партнёров и более 400 из них уже провели ипотечные сделки. В 2025 году доля партнёрского канала значительно преобладает. Улучшается онлайн-заявка и планируется запуск личного кабинета партнёра.
Александр Погодин, партнёр и директор управляющей компании Well, подчеркнул, что сейчас время покупателя, который диктует условия, в том числе требует длительных рассрочек. Большое значение для привлечения клиентов имеет развитие инфраструктуры комплекса, в частности открытие кафе Baggins, ресторана KOZA Well и гастропекарни Текстура. Несмотря на признание влияния ИИ, Александр Погодин считает, что человеческое общение остаётся незаменимым, особенно в сфере недвижимости.
Александр Полещук, управляющий партнёр УК «Красный Мост», представил комбинированный закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Евгеньевский», предназначенный для квалифицированных инвесторов, заинтересованных в выгодных вложениях.
Фонд инвестирует в девелоперский проект жилой недвижимости класса делюкс — ЖК «Евгеньевский» в Санкт-Петербурге (девелопер Formula City). Горизонт инвестирования — до конца 2030 года.
Полещук подчеркнул выгоды такой схемы как для инвесторов, так и для застройщика.