Капитальный ремонт Малого Устьинского моста завершится на два месяца раньше запланированного срока — в начале августа. Побывавший на объекте в ходе субботнего объезда девятого апреля мэр столицы Сергей Собянин заявил, что необходимо пересмотреть сроки капремонта всех столичных мостов.

Первого мая откроется движение по трем обновленным полосам в одну сторону. Первого октября планировали запустить вторую половину моста (еще три полосы). Сергей Собянин с этими сроками не согласился. По его мнению, три года на такой объект — это слишком много. Он поручил рассмотреть возможность открыть мост уже к первому августа, тем более что самый трудоемкий этап работ — перекладка инженерных коммуникаций уже позади. Это стало основной причиной столь длительной реконструкции. Как выяснилось, здесь пришлось переложить и построить заново около 500 различных коммуникаций.
«Объект небольшой, но очень важный для города, поэтому завершить работы нужно как можно скорее», — отметил мэр, добавив, что финансирование на данном объекте ограничивать не будут. Сроки капитального ремонта других столичных мостов также будут пересмотрены. Существующие нормативы столичного градоначальника не устроили. Любое дорожное строительство затрудняет движение, создает массу неудобств, а если это центр города, проблема усугубляется вдвойне. По мнению С. Собянина, сократить сроки работ можно за счет более тщательной подготовки площадок на предварительном этапе.
Стройки северо-запада
Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин девятого апреля побывал в Северо-Западном округе Москвы, где проконтролировал ход выполнения основных градостроительных программ.
Основная транспортная магистраль СЗАО — Звенигородское шоссе. Ее реконструкция ведется уже не первый год и до конца нынешнего должна быть закончена. Осталось завершить сооружение развязки на пересечении Звенигородки с улицей Народного Ополчения, а также транспортного пересечения магистрали с МКАД. На основных дорогах округа — Пятницком, Волоколамском шоссе и улице Свободы до конца года проведут локальные мероприятия для улучшения транспортной ситуации. Префектура определила пять первоочередных участков, где расширят дорожное полотно.
Долгожданный второй выезд на МКАД получат жители района Куркино. На строительство 800 м трассы выделено около 1 млрд руб. Срок завершения работ — первое ноября.
Вдоль основных магистралей, а также во дворах планируют строить парковочные места. За счет так называемых заездных карманов будет создано 2,3 тыс. парковок, во дворах — еще 27 тыс. организованных мест хранения транспорта. Для этого будут отбирать те места, где люди уже ставят машины, и благоустраивать их. Всего в текущем году в СЗАО Москвы собираются открыть гаражи и паркинги на 49 тыс. машино-мест.
Что касается жилищного строительства, в нынешнем году в СЗАО введут в эксплуатацию новостройки общей площадью 212 тыс. кв. м. В следующем году запланировано сдать столько же. Сегодня в округе возводят 32 жилых здания.
Одна из серьезных проблем северо-запада — жилые объекты долгостроя. На улице Фабрициуса, 22, дом построен, но дольщики не могут вселиться в квартиры уже полтора года из-за многочисленных недоделок. В 11-м микрорайоне Южного Тушино заложниками недобросовестного застройщика оказались сотни семей соинвесторов. Недавно благодаря содействию городских властей здесь сдали корпус № 6, на стадии завершения корпус № 3, что позволило частично снять напряженность.
Как заявил М. Хуснуллин, в течение ближайшего месяца власти посчитают количество проблемных строек и разработают схему помощи обманутым соинвесторам.
К СВЕДЕНИЮ
В ближайшие пять лет московские власти намерены привлечь 500–600 млрд руб. в строительство гаражей-стоянок в городе. Этим займется столичный комитет по обеспечению реализации инвестиционных проектов и контролю в области долевого строительства. Единым оператором станет ГУП «Дирекция гаражного строительства», ранее созданное для реализации программы «Народный гараж».