Иван Зуйковдиректор по маркетингу компании BoConcept
Самое первое и главное правило для всех компаний-производителей с программами лояльности — никаких бесплатных экспозиций! Работать с шоурумами на коммерческой основе — это способ создать безопасное для всех сотрудничество.
В том случае, если девелоперы берут мебель бесплатно, то и отношение к ней соответствующее: в шоурумах она стоит без упоминания бренда, брокеры по недвижимости не стремятся продать клиентам наш продукт, ведь их главная задача — продать квартиру.
Со временем мебель теряет привлекательный вид, реализовать ее уже нельзя. Итог — компания уходит в минус.
У нас был подобный опыт, поэтому мы от него отказались и теперь взаимодействуем с застройщиками только на коммерческих условиях.
«Предложи людям то, что им нужно, в рамках их бюджета»
Производителям, вступающим в партнерские отношения с застройщиками, надо тщательно изучать портрет покупателя, которому адресована программа лояльности. Тут правило простое: предложи людям то, что им нужно, в рамках их бюджета. Именно этот принцип мы берем за основу при выборе партнеров.
Наша мебель относится к дорогому сегменту, поэтому нам интересны застройщики, которые возводят комплексы не ниже бизнес-класса и обязательно с отделкой премиального уровня.
Так, сейчас мы работаем с комплексом апартаментов бизнес-класса Soho+Noho на Белорусской. Девелопер проекта — международная компания Wainbridge — реализует и сдает все апартаменты этого комплекса с дизайнерской отделкой высокого уровня.
Чем ближе завершение строительства, тем больше заказов на мебель
Дом под ключ — этот тренд набирает обороты последние несколько лет. Все чаще люди хотят купить полностью упакованную квартиру: с качественным ремонтом, с кухней, техникой и меблировкой. Приходя в шоурум, они сразу видят готовое жилое пространство, где легко представляют себя в домашней атмосфере: как готовят ужин, как смотрят кино, как отмечают Новый год и другие семейные праздники.
На примере Soho+Noho мы уже видим результат: чем ближе стадия завершения строительства проекта, тем больше поступает заказов от будущих жителей на мебельные решения.
Поведение покупателей объяснимо и понятно: апартаменты сдаются с отделкой, поэтому им останется завезти готовую мебель, и буквально через два-три дня после получения ключей можно жить в уютном доме.
Мотивация должна быть материальной
Мы в компании BoConcept очень любим свою мебель, нам нравится о ней рассказывать, показывать и тестировать ее. В своем салоне мы можем познакомить покупателей с особенностями нашего продукта.
В шоурумах жилых комплексов продавать с душой диваны и кровати никак не получается — это территория брокеров застройщика, а не наша.
Поэтому мы понимаем, как важна мотивация сотрудников отдела продаж: на их плечи ложится одна из основных ролей в коммуникации компании. То, как они показывают апартаменты с готовым интерьером и рассказывают о них, напрямую сказывается на интересе покупателей и к нашей мебели.
Зачастую шоурум в новостройке — первое знакомство с нашим продуктом, способное как положительно, так и отрицательно повлиять на восприятие бренда в целом.