В районе делового центра «Москва-Сити» появится еще одна станция метро — «Выставочная» Калининско-Солнцевской линии. В конце 2013 г. обещают завершить ее строительство. Отсюда можно будет доехать до «Парка Победы».

Строительство тоннелей планируется вести с помощью проходческих щитов диаметром 6,3 и 6 м. Метростроителям предстоит работать в сложных инженерно-геологических условиях, в том числе прорыть тоннель под Москвой-рекой. Щиты начнут движение на глубине 32 м от улицы Тестовская в сторону станции «Парк Победы». Причем на одном из участков линия метро опустится на глубину 84 м и станет одной из самых глубоких в Москве.
Проектом предусматривается строительство вестибюля станции «Парк Победы» на улице Барклая. Здесь соорудят один из самых глубоких эскалаторных тоннелей в столице длиной около 120 м.
Еще один этап работ — сооружение вентиляционного ствола метрополитена на улице Кульнева. Возведение этого объекта начнется после сноса старого здания цеха Первого московского приборостроительного завода имени В. А. Казакова площадью около 2 тыс. кв. м.

«На территории делового центра «Москва-Сити» в конечном счете появится несколько станций метро, — подытожил Ресин. — Это большое удобство для тех, кто будет жить и работать здесь, а также для тех, кто приезжает отдохнуть в парк Победы».
В дальнейшем со станции «Выставочная» можно будет напрямую доехать до Новогиреево. Это станет возможным после того, как «Выставочную» соединят с «Третьяковской». В свою очередь, от «Парка Победы» соорудят еще две станции Калининско-Солнцевской линии: «Минскую» возведут на Минской улице, напротив мечети, «Раменки» — на пересечении улицы Винницкая и Мичуринского проспекта. Именно эта ветка должна прийти в отдаленные районы Солнцево и Ново-Переделкино.
Храмы
С начала этого года в столице стартовала новая программа по строительству храмов в жилых районах. В минувшую субботу В. Ресин посетил возводимый храм на Кетчерской улице в районе Новогиреево, а также место запланированного строительства храма на Вешняковской улице. Как рассказал первый заммэра, всего принято решение о строительстве 200 зданий церквей в столичном регионе. В этом году планируется приступить к строительству 18 храмов. На 15 площадках работы находятся в разных стадиях строительства: на семи участках началась стройка, на остальных продолжаются подготовительные работы.
Церкви строят целиком на внебюджетные средства, в основном за счет пожертвований верующих. Ресин не исключил, что если пожертвований будет больше, то и храмов можно построить больше.
Развязки и гаражи в «Сити»

В минувшую субботу на развязке побывал заместитель мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин. Подрядчики сообщили, что в декабре планируется открыть движение по эстакаде № 5, которая обеспечит съезд с ТТК в «Москву-Сити» через 2-й Магистральный проезд, а также по эстакаде № 6, по которой можно будет выехать обратно.
Всего развязка будет состоять из семи эстакад (первую открыли в прошлом году). Общая протяженность дороги — 3,7 км. На основных эстакадах трассы движение организуют по трем полосам, на дополнительных — по двум в каждую сторону. Целиком ввести в строй магистраль между Звенигородкой и «Сити» намечено в следующем году, ко Дню города.
Как отметил М. Хуснуллин, график производства работ следует пересмотреть. Чем скорее развязку введут в строй, тем лучше. Он поручил изучить возможность сдать автодорогу в июне следующего года.
На площадях, примыкающих к деловому центру, также предлагается построить три крупных паркинга. Одна из площадок — это территория гаражного кооператива в Шмитовском проезде. Сейчас она занята металлическими боксами, которые подлежат сносу. Вторая площадка — на месте существующего бетонного завода, подлежащего выводу. Третья — на пересечении Шелепихинского шоссе и 2-й Магистральной улицы, где имеется свободный участок земли.
Глава стройкомплекса одобрил эти планы и поручил Москомархитектуре рассмотреть возможность такого строительства.
Паркинг на Тургеневской

«А кто будет пользоваться вашей парковкой?» — поинтересовался М. Хуснуллин у застройщика. «Мы хотим, чтобы этой парковой пользовались все: и жители, и работники офисов, расположенных на Тургеневской площади», — ответил представитель инвестора. Машино-места планируют сдавать в аренду по цене 100 руб./ч. Парковка практически готова и может быть открыта в сентябре.
«Это уникальный проект, реализованный в центре Москвы в условиях плотной городской застройки», — сказал М. Хуснуллин после осмотра паркинга. По его мнению, в центре необходимо строить подземные паркинги, подобные этому. Возможно, такая же парковка в скором времени появится на противоположной стороне Тургеневской площади.