Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Михаил Бабель: «Столичные девелоперы выбирают эффективные регионы»
22 августа 2011
1 400
Обсудить
Как известно, кризис затронул не только московский, но и многие региональные рынки. Некоторые объекты были заморожены либо отложены до лучших времен. Сегодня ситуация меняется, девелоперы возвращаются к своим прежним проектам. Об этом в своем интервью рассказывает Михаил Бабель, президент компании «ЭНБИЭМ».
Как известно, кризис затронул не только московский, но и многие региональные рынки. Некоторые объекты были заморожены либо отложены до лучших времен. Сегодня ситуация меняется, девелоперы возвращаются к своим прежним проектам. Об этом в своем интервью рассказывает Михаил Бабель, президент компании «ЭНБИЭМ».

 Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!
 
— К каким регионам, на ваш взгляд, сегодня приковано внимание инвесторов и застройщиков и почему?
 
— Основные факторы, подвигнувшие девелоперов к реализации строительных проектов в регионах, — это продвижение открытых и понятных градостроительных правил для инвесторов, стимулирование рынка реализацией масштабных федеральных программ (доступное жилье, материнский капитал, переселение, Олимпиада и т. п.). Не последнюю роль играет и миграция населения страны из неблагополучных регионов в динамично развивающиеся, с продуманной социально-экономической политикой.
 
Интерес девелоперов в первую очередь обращен к городам-миллионникам. Здесь уже давно сформирован рынок недвижимости, развита культурная, социальная и деловая жизнь. Все это дает возможность застройщикам просчитать экономическую эффективность проекта. Во-вторых, к регионам, связанным с планируемыми крупными событиями в РФ: зимней Олимпиадой 2014 г. (Сочи), универсиадой 2013 г. (Казань), чемпионатом мира по футболу 2018 г. (13 населенных пунктов). В-третьих, к городам со стабильным и высоким уровнем доходов населения (Уральский регион, Татарстан). В-четвертых, к крупным финансовым центрам (Москва, Санкт-Петербург). В-пятых, к городам, имеющим туристско-рекреационную привлекательность (Краснодарский край, Калининградская область).
 
В качестве примера можно привести жилищный комплекс «Столичный» в Сочи. Основным критерием вхождения в проект послужило проведение зимней Олимпиады 2014 г. и сохраняющийся спрос покупателей на объекты Черноморского побережья. Что подтверждается статистикой продаж: 53% — покупатели Московского региона и 28% — из регионов.
 
 
— Сегодня наблюдается еще одна тенденция — ряд известных столичных застройщиков уходят в Подмосковье и другие области. Почему? В чем преимущество региональных рынков и, в частности, сочинского?
 
— Одна из причин — пересмотр программ комплексного освоения территорий в Москве с приходом нового мэра (ветхий фонд, высотное строительство, и др.). При этом за пределами города есть возможность реализации масштабных социально-жилищных проектов при сохраняющейся покупательской активности.
 
Что касается Сочи, то преимуществом его рынка является исторически сложившийся покупательский интерес к городу как к туристическому центру России; активное развитие данного региона в градостроительном плане: инфраструктура, дороги, инженерные коммуникации, аэровокзал, порт, вокзалы и т. п.; высокая конкурентная среда, позволяющая продвигать проекты в мировом масштабе; лояльность банков при финансировании новых проектов и, как я уже упоминал, проведение здесь Олимпиады-2014.
 
 
— Чтобы продажи на объекте шли интенсивнее, инвесторы часто предлагают покупателям различные преференции: скидки, рассрочки, бонусы и прочее. Все ли подобные акции можно считать целесообразными в региональных проектах? Что в этом плане предпринимает компания «ЭНБИЭМ»?
 
— Любая акция, если она помогает в эффективной реализации проекта, приемлема. Основными инструментами стимулирования продаж на объектах (в зависимости от сезонности, этапа реализации проекта, потребности в финансовых средствах и т. п.), безусловно, являются скидки, рассрочки, бонусы, подарки и прочее. Стратегия реализации объекта разрабатывается на стадии инициирования проекта в зависимости от его позиционирования и класса. Учитывая, что курортная недвижимость сильно зависит от времени года, основные акции в Сочи проводятся в период низкого туристического сезона (ноябрь — февраль).
 
Основные механизмы при продаже квартир в нашем проекте следующие:
 
различные схемы оплаты (в зависимости от первоначального взноса и последующих платежей);
рассрочка как альтернатива ипотеке;
использование дифференцированной шкалы скидок (максимальная при 100%-ной оплате).
Например, в ЖК «Столичный» предоставляется скидка 10% от стоимости квартиры при условии 100%-ной оплаты в течение пяти рабочих дней после бронирования. Или 5% от при условии первого взноса не менее 70%.
 
Основным принципом работы компании «ЭНБИЭМ» является максимальное удовлетворение потребностей клиента, поэтому наша компания подходит индивидуально к каждому покупателю и предлагает наиболее выгодные условия приобретения квартир.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости