Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Наступят ли осенью «лучшие времена»?
15 июля 2015
22 298
138
Наступят ли осенью «лучшие времена»?
Лето в разгаре, рынок недвижимости традиционно затих, но внимание к нему не ослабевает. Все понимают, что на этот раз затишье – явление отнюдь не сезонное, а некоторые вообще полагают, что перед бурей. Покупатели с надеждой ждут резкого снижения, если не сказать обвала цен, продавцы надеются на прямо противоположное, и держат руку на «экономическом» пульсе.

Лето в разгаре, рынок недвижимости традиционно затих, но внимание к нему не ослабевает. Все понимают, что на этот раз затишье – явление отнюдь не сезонное, а некоторые вообще полагают, что перед бурей. Покупатели с надеждой ждут резкого снижения, если не сказать обвала цен, продавцы надеются на прямо противоположное, и держат руку на «экономическом» пульсе.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Прогнозировать, как поведет себя рынок, когда ситуация в стране далека от нормы и неизвестно, в какую сторону повернется, – дело на редкость неблагодарное. Однако именно в период нестабильности прогноз становится самым востребованным продуктом. Мы попросили экспертов прокомментировать текущую ситуацию на рынке и попробовать заглянуть на несколько месяцев вперед.

Игра на понижение

Непросто сейчас и застройщикам, и риэлторам. Все эксперты отметили общий тренд к снижению цен как на первичном, так и на вторичном рынке. При этом, как уточнила Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки»,  рынок новостроек на экономические изменения отреагировал быстрее:

- Застройщики стали корректировать цены уже с начала 2015 года, но не всегда это выражалось в изменении ценника. Зачастую предлагались большие скидки, доходящие до 15%. А на вторичном рынке процесс идет медленнее, начался он также позже. Например, средняя удельная цена на вторичном рынке замерла только по итогам марта 2015 года, и начала снижение лишь в апреле.

- Главную роль в снижении общих показателей сыграл опережающий ажиотажный спрос на недвижимость в конце прошлого года (когда объем продаж новостроек в Москве почти удвоился) и, конечно, высокие ставки по ипотеке, – такого мнения придерживается Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». – Даже невзирая на стартовавшую в апреле программу субсидированной ипотеки, которая, безусловно, несколько разогрела рынок, лето также окажется периодом стагнации. При этом тенденции, которые отмечаются с начала года, сохранятся. В том числе более лояльная политика ценообразования застройщиков (в частности предложение скидок или выгодных вариантов рассрочек), снижение уровня ценообразования в новых проектах на старте продаж и т.д.

На вторичном рынке ситуация существенно сложнее. В отличие от рынка новостроек, где начиная с апреля продажи благодаря ипотеке с господдержкой ощутимо выросли, здесь примерно три последних месяца царит затишье – покупатели не готовы брать дорогие ипотечные кредиты. При этом дисконт на вторичке достигает порой 20%. На такие уступки идут далеко не все продавцы, соответственно, квартиры находятся на экспозиции и три, и пять месяцев.

- Из-за того, что на вторичный рынок не распространяются программы кредитования с господдержкой, он сложней переживает данный период, – соглашается Алексей Оленев, заместитель директора департамента новостроек компании Est-a-Tet. – Без значительного дисконта реализовать свой объект продавцам вторички сложно, потенциальные покупатели видят, что рынок перегрет предложением, наблюдается спад покупательской активности, и значит, можно активно торговаться, рассчитывая на скидки.

Осенние ожидания

Получат ли тенденции, возникшие в первом полугодии, дальнейшее развитие во втором, и если ждать перемен, то каких именно?

Ирина Доброхотова:

- Любые прогнозы в нынешней ситуации будут все-таки относительно условными, поскольку тенденции – как в политике, так и в экономике – сегодня нельзя назвать устойчивыми. Соответственно, любые изменения в ту или иную сторону могут очень быстро как улучшить ситуацию, так и ухудшить ее. Пока же, если отталкиваться от нынешнего состояния рынка, прогнозировать дальнейшую стагнацию я бы не стала. Тем более что худшие прогнозы, которые давали эксперты в начале года, не подтвердились.

С началом осени мы, безусловно, ожидаем активизации. При этом во втором полугодии, скорее всего, сохранится разнонаправленная динамика цен на первичном рынке жилья: в качественных проектах повышение цен, обусловленное в основном ростом строительной готовности объектов, составит 1-2% в месяц, в некачественных возможна коррекция в сторону снижения стоимости метра примерно на таком же уровне. В среднем же по рынку положительной ценовой динамики можно ожидать к концу года, когда все недорогое предложение будет вымыто и начнется очередной цикл развития обновленного рынка.

Софья Лебедева:

- К осени спрос вернется к весенним значениям. Всплеск после летнего затишья будет, но не такой сильный, как в докризисное время. Мы ожидаем роста на 10-15% против 20-25% в экономически стабильный период.

Рынок новостроек сохранит восходящий тренд по объему предложения. Сейчас уже анонсированы новые проекты на территории Москвы и Московской области. Динамика выхода новых проектов вернулась к докризисному уровню. А вот по ценам прогнозируется тенденция к снижению, как в Москве, так и в Московской области.

Алексей Оленев:

- Сейчас довольно сложно предсказать, как сложится ситуация осенью. С одной стороны, рынок не рухнул, как предсказывали некоторые эксперты, а после запуска субсидированной ипотеки, напротив, оживился. И сейчас есть положительные сигналы к его восстановлению: активно выходят новые проекты, цены в отдельных комплексах повышаются по мере роста строительной готовности. На рынок вскоре могут прийти покупатели, которые в декабре 2014 года закладывали деньги в банковские ячейки, а теперь полугодовой срок вклада закончился, и они готовы вложиться в недвижимость.

С другой стороны, если средства, выделенные на субсидирование ипотеки, закончатся, а программа не будет продлена, может начаться ощутимый отток клиентов – платежеспособность ведь не растет.

Ставка на возрождение

Ипотека всегда была драйвером рынка. Вот и сейчас весенняя активность была связана именно с субсидированием ипотечных ставок. Сможет ли запуск госпрограммы оживить рынок?

Алексей Оленев:

- Субсидированная ипотека сейчас хорошо поддерживает рынок. Если ключевая ставка опустится до того уровня, когда кредиты по всем программам достигнут докризисных 11-12%, это также положительно скажется на ситуации. Укрепиться в восходящем тренде рынок сможет после стабилизации экономической ситуации, когда начнет расти платежеспособность, люди  перестанут бояться за свою финансовую стабильность и будут брать кредиты, не опасаясь завтра потерять работу.

Софья Лебедева:

- Сейчас около 80% ипотечных сделок заключается по программе «Ипотека с господдержкой». На остальные 20% приходится покупка квартир по предварительному договору купли-продажи, договоры ЖСК и покупку апартаментов, на которые не распространяется программа льготной ипотеки.  После очередного снижения ключевой ставки стоит ожидать пересмотра ставок по стандартным ипотечным программам и программам для апартаментов.

Можно надеяться, что к концу года ключевая ставка вернется к докризисному уровню, а это значит, что в случае отмены льготной ипотеки не просядет ипотека на первичном рынке.

Ирина Доброхотова:

- Понижение  ключевой ставки с 16 июня до 11,5% годовых, по нашему мнению, должно благотворно (хотя и не так быстро) отразиться на рынке жилья. По нашим оценкам, более доступная ипотека увеличит объем сделок на вторичном рынке примерно на 10%. Соответственно, еще на 10% вырастет и первичный.


Налетай, подешевело!

На вторичном рынке эксперты также ожидают осенней активизации, а не обрушения вследствие большого навеса предложения над спросом. Люди женятся, разводятся, рождаются и умирают, невзирая на кризисы, а потому откладывать решение жилищных вопросов до лучших времен многие не в состоянии.

Тарас Пазяк, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»:

- Сейчас вторичный рынок – это рынок покупателя. Однако с наступлением осени, скорее всего к октябрю, несмотря на кризис, спрос начнет расти, потому что сделки на вторичном рынке заключаются всегда: людям приходится решать насущные проблемы. Разумеется, экономические факторы, будь то спад или подъем, всегда отражаются на количестве сделок, но это процесс постепенный, и проходит  он без резких скачков.

Дополнительным стимулом роста покупательской активности должна послужить ипотека. В начале июня ЦБ в очередной раз понизил ключевую ставку до 11,5%, вслед за этим многие банки тоже понизили ставки на ипотечные кредиты (средняя ставка сейчас составляет порядка 14%) на покупку вторичного жилья, к сожалению, не до комфортной, но до вполне доступной.

Ирина Доброхотова:

- Те, кто работает на рынке давно, помнят почти 9-месячное затишье на вторичке в 1994-м. В этом году  вряд ли стоит ждать столь длительного застоя. Потребность в решении жилищных вопросов никуда не девается. Так что уже в ближайшие месяцы начнет формироваться новый спрос. Хотя, конечно, многое будет зависеть от стоимости ипотечных кредитов – именно ипотека все последние годы была основным драйвером роста спроса на недвижимость, в структуре  общего роста ее показатель достигал 90% (не путать с общим объемом сделок).

Ирина Щербинина, эксперт по недвижимости:

- Вероятнее всего, спрос в сентябре несколько оживится, как бывает ежегодно после летних отпусков, но уходить будут наиболее дешевые квартиры в каждом сегменте.

Сейчас, в ситуации неопределенности, некоторые покупатели живут с мыслью о быстром революционном падении цен. Ну, любит наш народ американские горки!

На самом же деле все намного прозаичнее: да, цены падают, но падают медленно. И те собственники продаваемых квартир, кто держится за высокий ценник, проигрывают, поскольку сейчас еще можно было бы продать на 300-500 тысяч дешевле, а через месяц уже придется скидывать 500-800 тысяч рублей.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
138 комментариев
Юрий Николаевич
23 октября 2015, 11:07
Так этому СОБу можно отомстить за несговорчивость. Купите у другого СОБа, делов-то ! Тем более ни дворика , ни в. группы !
У СОБа есть сильное преимущество - он СОБ, сколько ХОЧЕТ, столько и просит!
Ответить
204/50 000
0/50 000
Елена Николаевна
22 октября 2015, 19:47
Смотрела сегодня 2 квартирки в простеньком монолитно-кирпичном доме в СЗАО. Дом стоит на перекрестке, без огороженной территории, с никаким двориком и абсолютно никакой входной группой. Подземный паркинг имеется и недалеко серебряный бор.
Так вот. Однушку в 42 м соб оценивает лимончиков эдак не меньше 18, а двушку 77 м не менее 24. И все доводы о том, что на дворе кризис и рынок упал ниже плинтуса - его не волнуют. Доллар, мол, вырос, а я квартиру в долларах покупал. На минуточку - трешка 110 м в этом доме стоила в 2006 году аж 162 тыс.зелени. Его двушка 77м и однушка 42 м нетрудно посчитать сколько стоили. Снижаться не хочет, хлеба, мол, квартиры не просят, пусть стоЯт, кому надо, тот купит.
Вот вам и кризис! Вот вам и рассуждения собственника.
Ответить
767/50 000
0/50 000
Дмитрий
23 октября 2015, 11:57

Собственно говоря, если бы Ваш клиент продавал свои квартиры цене покупки (1500$ за кв.м.), то они и сейчас бы просто улетели, и по 2000$ за квадрат тоже. Но он, как я понимаю, хочет продать по 5000 - 7000$ за кв.м., мотивируя своё желание только личной жадностью. Ну что сказать, долго он эти квартиры продавать будет....
328/50 000
Елена Николаевна
21 октября 2015, 17:20
Главное - Стабульность и Уверенность. Цитата из поста А.Лизунова чуть выше
Ответить
74/50 000
0/50 000
21 октября 2015, 21:35
Я рад, что Вам понравилось. Можем и другие опечатки обсудить. )
63/50 000
Елена Николаевна
19 октября 2015, 12:06
Прогнозы прогнозами, а политика вносит свои коррективы.
Ответить
56/50 000
0/50 000
21 октября 2015, 11:21
Согласен. Как ни крути макроэкономика завязана с политикой в один узел. А это сказывается на кошельке каждого.
111/50 000
Дмитрий
21 октября 2015, 21:24
СтабУльность - это хорошо. Плохо то, что осень наступила а квартиры не продаются...
83/50 000
21 октября 2015, 21:45
Не могу с Вами согласиться. Да, есть снижение с прошлым годом (окт14). Но по своей практике могу сказать на -25%.
Месяц тем более еще не закончился. Думаю по факту будет - 20-25%. Берут и загородную и новостройки и вторичку. Но одно верно, сделки стали более затяжные. Авансы на 1.5-2 мес.
По новостройкам был небольшой провал на прошлой неделе. Какую то новость давали на РБК. 3 клиента позвонили отказались от покупки на месяц. На вопрос, что именно услышали?
- с 1.10.15 нельзя покупать квартиры по дду.

Ничего подобного на сайте рбк не нашел.

Думаю ягодки будут в 2016. Остануться только самые стойкие и изобретательные. Жизнь меняется. Формат услуг так же меняется.
713/50 000
Poherman
16 октября 2015, 17:20
лучшие времена наступили
Ответить
24/50 000
0/50 000
Дмитрий
19 октября 2015, 09:29
Да уж.... Сумма среднего чека в продовольственных магазинах продолжает снижаться... Число проводимых сделок снизилось на 40% (это по данным Росреестра, который учитывает регистрацию перехода права, не деля её на то, купля-продажа это или наследство). Думаю, что реальное число сделок купли-продажи квартир на вторичке сократилось на 50%.
337/50 000
Сан Саныч
19 октября 2015, 11:41
Интересно анализировать прогнозы "экспертов" по наступлении прогнозируемого ими периода. Сразу становится понятно, кто настоящий профессионал... Как видим, таковых среди риэлтеров с их прогнозам совсем немного )))
213/50 000
Дмитрий
19 октября 2015, 14:19
В этом и проблема рынка риэлторских услуг в России (по крайней мере в Москве и МО). Слишком большое число риэлторов с низкой/никакой квалификацией. Сейчас происходит падение (в разы!) доходов у риэлторов, и следует ожидать сокращение их числа.
244/50 000
20 октября 2015, 09:03
РиЕлторы и риЭлторы уже с лета начали разбегаться. И не только в Московском регионе. Проблема компетентности не только в мск регионе. Часто сталкиваемся с регионами . Каждый 10й только профи. Одна из главных проблем решение задач по алгоритмам. Не желание думать тотальное. Сделку можно оформить и дойти до результата, но нужно для этого включить голову. Мало кто это делает.

Выше писал о застройщике который отреагировал на рынок снижением стоимости. В итоге быстро вышел в кэш. И результат сданный дом в срок и запуск продаж нового дома на этой неделе. Другие все еще ждут, ломят. А по сему сидят с минимальными фин потоками. Замедление сроков строительства.

Хоть Нам и вешают , что кризис коснулся дна. В недвижимости дно еще далеко. В мск объектах торг в 500.000 это уже норма даже в эконом сегменте. А в некоторых случаях дают и 3.000.000. Улучшения стоит ждать через 6-9 мес после реального роста экономики. Когда у людей появятся накопления. А вместе с ними Стабульность и Уверенность.
1 018/50 000
Сан Саныч
21 октября 2015, 22:41
Анатолий, поделитесь своим опытом, пожалуйста - сколько в среднем составляет торг в %%?
Ну и любопытно ваше мнение про 6-9 месяцев - это будет лето следующего года!? Какие вы видете предпосылки для того, чтобы ситуация выправилась так скоро!? По моему мнению - через 6-9 месяцев у большинства населения наступит понимание того, что кризис реально их застиг (я про тех кто до сих пор пытается продавать 1-к квартиру в Химках за 4 млн ))). Я думаю, улучшение может наступить в лучшем случае через 2 года - а именно осенью 2017.
534/50 000
22 октября 2015, 08:13
По подмосковью и Москве в среднем попытки идут на 10-15%. Бывает и более, но от чего считать. Если цена сделки в конретной локации определяется в среднем допустим 3.1 млн. То от этой стоимости торгуются на 5%.
А если аналогичная квартира идет с завышением к примеру 3.85 то просят скинуто на 20-25%.

По поводу улучшений. Внимательно прочтите, чтт я писал. 6-9 мес от сегодняшнего момента? Нет. Я писал 6-9 мес от момента реального роста экономики. Когда экономика не будет умеренно сворачиваться из месяца в месяц, а даст рост это уже хорошо. Вот от этой точки и начнем отсчитывать. Кризис в кошельке у каждого уже отразился.


Я думаю человек про которого вы пишите, он тоже все понимает. Но хочется ему верить что все получится.
771/50 000
Сан Саныч
22 октября 2015, 11:32
Анатолий, теперь я Вас понял, что Вы имели в виду про 6-9 месяцев. А у Вас есть предположения, когда могут начаться позитивные движения в экономике!?
149/50 000
Сан Саныч
21 августа 2015, 21:49
статья напоминает самовнушение риэлтора с надеждой приободрить себя. прошу не переходить на личности. в статье говориться о так называемой потребителськом спросе домохозяйств (когда недвижимость приобретается для проживания). и при этом утверждается, что цена вернется при возобновлении такого спроса. это не так - потому что с рынка полностью ушел инвестиционый спрос (когда квартиры перепродавали сами себе с целью заработать + плюс чиновники вкладывали взяточные деньги). а этого больше, надеюсь, не будет в таких обьемах... то, что недвижимость уже сейчас можно купить с дисконтом 20-30% от прошлогодней цены в руюлях - факт. скоро увидим и бОльше.
Ответить
654/50 000
0/50 000
Юрий Николаевич
24 августа 2015, 19:13
Вы правы, кому за дЁШЕВО достались бетонометры, тот и продаст дешевле - "как пришло, так и ушло".
Ну а кто-то подождет лучших времен.
138/50 000
Виктор
25 августа 2015, 08:11
лучших времён в обозримом будущем не ожидается
46/50 000
Иван Иванов
19 августа 2015, 15:26
По мониторингу выставил цену на трешку 504 серии ниже рынка - 4500 тыр. А вот хрен - никому не надо! Тянутся нищие ипотечники, но при чудовищном перегрузе предложений, бегут дальше. Пусть бегут, пока мигрень не замучает. Думаю снять объект с рекламы и подождать до октября.
Ответить
275/50 000
0/50 000
Сан Саныч
21 августа 2015, 21:54
Вадим, а дайте, пожалуйста, ссылку на конкретное предложение - чтобы предметнее дискуссия была? И скажите, пожалуйста, какая цена была на этот обьект в мирное время?
165/50 000
Иван Иванов
26 августа 2015, 06:04
Александр, я снял объект с рекламы. Восстановлю к середине сентября. Предметно: ул. Шостаковича 5 кор1. Пока висит безграмотный дубль на EMLS за 4650
150/50 000
Сан Саныч
26 августа 2015, 10:23
А город то какой? ))
20/50 000
21 июля 2015, 16:12
Южное Подмосковье. (Подольск)

В городе несколько старящихся объектов более 10 комплексов.

Но цены существенно снизил только один. Возможно их Фин.Дир. правильно рассчитал потоки. Снизил стоимость, но привлек клиентов, они валом побежали в данный ЖК. Застройщик погасил Кредит, стал строить на привлеченные "Бесплатные" деньги от клиентов, за 6 месяцев все продано.

Остальные "строители" оставили цены на прежнем уровне, в тоге спад продаж, замедление стройки (а в некоторых случаях и приостановка) .

Кто то понял, что сейчас главное не прибыль, а выжить, а кто то считает виртуальные миллионы и миллиарды.

Рынок компаний в сфере недвижимости заметно почистился. Начинаются коллективные миграции.
Отделами народ ходит из одной конторы в другую. Ищут где чай по слаще, и денег побольше.

В целом снижение или рост разницы нет. Сейчас будет хорошо тем кто поймет простые истины.

Продал ты за 5 и купил за 5, в другом районе, или же купил чуть дороже. Но пропорции будут те же.
В данной ветке большинство пишет с позиции "продал -вышел в деньги". Но я думаю у большинства специалистов присутствующих в данной дискуссии, таких клиентов не так много. Как правило сделка это "продал - купил". Пусть не сразу но купил.

Ответить
1 317/50 000
0/50 000
21 июля 2015, 16:13
Так какая разница сколько мимо тебя пройдет транзитом денег. 3 - 5 -10 да хоть 1 млрд?

Если человек решает свои квартирные (жилищные) вопросы ему это до фонаря. Но большинство кусает локти. Верит в сказку, что "Вот соседи в том году продали за 10,5 , а я почему за 9.0 продаю?, да я еду в Область (или ближе к МКАД, да там цены тоже просели, но я же мог тогда оставить себе 1,0 а то и 1,5 млн на авто или ремонт" , но ведь здравый человек понимает что это все фантастика. Но каждый хочет в это верить.

НЕ могу сказать что ощутил снижение количества сделок.
А вот качество их теперь иное.
Люди стали более въедчивые более осторожные. Дольше смотрят дольше определяются, Да такое есть.
729/50 000
Сергей Александрович
20 июля 2015, 18:25
Важно понять где эти пирожки спрятались : )
Ответить
43/50 000
0/50 000
20 июля 2015, 15:10
Так это смотря что продавать...Сейчас продажи действительно не так хороши как год назад, но я продаю в основном подрядные квартиры, которые дешевле рынка тысяч на 100-150. Так вот при этих не очень хороших продажах. застройщик умудрился продать все ликвидное жилье через месяц выхода обьекта на рынок. Теперь простая арифметика: Мы продавали квартиры по 2млн, застройщик по 2100, сейчас застройщик поднял цены до 2260, мы продаем по 2150....Нетрудно посчитать, сколько потерял тот кто ждал падения цен..Рынок сейчас сложный, но это не означает. что квартиры не продаются.
Ответить
571/50 000
0/50 000
Дмитрий
20 июля 2015, 15:58
А в каком городе продаёте квартиры?
35/50 000
20 июля 2015, 17:17
Санкт-Петербург. А что касается кризисов...Лично я за стабильность, когда все хорошо кушают и нормально зарабатывают.Кризис на рынке недвижимости....Ну. многие вещи, для меня, например, были очевидны давно, как то, что однушки, двушки в хрущевках, комнаты в коммуналках с соседями алкашами очень скоро будут никому не нужны и кризис тут ни при чем. Кто это понимал, давно их продали и поменяли на новое жилье, кто не понимал и не понимает, продают и хотят получить за них "адекватную" цену. И кричат про кризис...Основной кризис в головах, происходит смена менталитета, привычек, установок, переосмысление порядка вещей+на это наложился кризис в управлении страной и снижение покупательской способности.
705/50 000
Виктор
20 июля 2015, 18:39
Мы продавали квартиры по 2млн, застройщик по 2100, сейчас застройщик поднял цены до 2260, мы продаем по 2150....Нетрудно посчитать, сколько потерял тот кто ждал падения цен..--------------------нетрудно посчитать что потеряли вы и застройщик а не покупатель если он сидел в долларах а вы с застройщиком в рублях
312/50 000
20 июля 2015, 22:21
Я то с чего потерял????
23/50 000
Виктор
20 июля 2015, 23:57
ты потерял с того что твои доходы оказались ниже ожидаемых за счёт обесценивания рубля-твои 150 000 весят намного меньше чем расходы покупателя на твои услуги потому что он сидел фбаксе так что не торопись сравнивать себя с клиентом
234/50 000
21 июля 2015, 01:34
Ну во-первых мы с Вами за одним столом не сидели, чтобы на ты...А во вторых меня всегда сильно забавляло когда кто-то начинает считать чужие доходы ничего в этом не понимая...Мои доходы как раз наоборот, оказались выше ожидаемых, за счет продаж подрядных квартир....А для покупателя мои услуги бесплатны....
308/50 000
Виктор
21 июля 2015, 07:30
не научился ты правильно деньги считать
39/50 000
Дмитрий
21 июля 2015, 10:40
Александр, всегда нужно учитывать стоимость денег во времени. Застройщик поднял цены на 7%, видимо в связи с увеличением степени готовности дома или обустройством прилегающей инфраструктуры. А может быть по тому, что 2 млн. для данного района Санкт-Петербурга - это была демпинговая цена. И застройщик пошёл на это для того, что-бы быстрее реализовать квартиры, а полученными деньгами погасить банковский кредит, на который он и строил данный дом. Т.е. застройщику было выгоднее продать значительный объём квартир с дисконтом 10%, и погасить кредит, взятый под 24%. А теперь он может позволить себе продавать квартиры по максимальной цене, пусть поступление прибыли будет растянуто по срокам. К тому-же индивидуальные скидки при продаже квартиры (видимо) никто не отменял.
Ну а Вы зарабатываете на объёме продаж. Что-же, очень грамотная позиция, продавать квартиры чуть дешевле, чем застройщик. Не упускаете возможную прибыль и в то-же время минимизируете сроки экспозиции квартир.
986/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый вечер, такая ситуацияПокупали квартиру у человека вроде все прозрачно, но он покупал у человека который жена сделала ему доверенность на продажу и там был задействован мат капитал но это не было указано в доверенности, человек не проверил и мы тоже не знали про эту ситуацию, через 5 лет женщина подает в суд на то что муж продал квартиру и якобы он ей не дал деньги и она не знала что продалась квартира столько времени, требует отмены всех сделок и возвращение ей квартиру , КАК БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, СПАСИБО
38
14
За что мы платим риэлтору и стоит ли оно того?
Скорее всего агент просто делится комиссией (обычная практика в сегменте элитной недвижимости) но судя по размеру комиссии (она кстати средне-нормальная для Московского эконом сегмента) мы имеем дело именно с эконом сегментом (но могу ошибаться если вы из другого региона). Возможно криво обосновывает стоимость услуги. В любом случае это ВЫ решаете сколько платить/не платить за конкретную работу. Это рынок. Сомневаетесь - поищите других специалистов
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости