Открытие движения по новой транспортной развязке на пересечении трассы Вешняки — Люберцы и МКАД должно состояться не в декабре, а в сентябре этого года. Такое поручение дал мэр Москвы Сергей Собянин 29 января во время субботнего объезда по городу.

Только в микрорайоне-новостройке Кожухово проживает около 300 тыс. человек. Рядом расположены Некрасовка, Люберцы, где ведется новая застройка. Вместе с ростом населения увеличивается нагрузка на улично-дорожную сеть. «В этой зоне проживают около миллиона человек, — пояснил во время посещения развязки заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Поэтому было принято решение о строительстве удобного транспортного узла для выезда из новых районов Москвы и Подмосковья на МКАД».
По проекту на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы появится сложное транспортное сооружение. Трасса пересечет Кольцевую дорогу по мосту (так называемый основной ход) и тоннелю. Дополнительно соорудят несколько боковых эстакад для съезда и выезда на МКАД. Общая протяженность дорожного полотна, если считать по прямой, составит 9,6 км.

Сергей Собянин потребовал пересмотреть сроки строительства развязки. Как минимум движение по боковым съездам должно открыться в начале сентября. В дальнейшем автомобилисты по эстакаде основного хода смогут напрямую выехать к метро «Выхино» через улицу Красный Казанец, которую обещают расширить. Таким образом, это будет самый короткий выезд из дальних районов Москвы и Подмосковья на МКАД в объезд населенных пунктов. У метро «Выхино» планируется соорудить перехватывающий паркинг. Глава города пояснил задачу проекта так: «Чтобы жители Московской области доезжали до метро, пересаживались и двигались дальше общественным транспортом».
Учитывая, что в городе увеличиваются расходы на дорожное строительство, вновь становится актуальным проект создания Северной рокады, приостановленный по причине кризиса. Планировалось, что рокада соединит две будущие федеральные трассы Москва — Ногинск на востоке города и Москва — Санкт-Петербург на севере. Одним из первых этапов этого проекта является трасса Вешняки — Люберцы.
СПРАВКА
Проект транспортного пересечения МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы предусматривает сооружение эстакады основного направления протяженностью 1506 м и шириной проезжей части от 32 до 45 м, а также семи эстакад-съездов общей длиной 1406 м. Каждая эстакада будет иметь ширину 9 м.
Объекты под сдачу

По мнению чиновника, работы в целом идут хорошо. Однако для их завершения необходимо дополнительное финансирование. Пока, по словам Ресина, средств не хватает даже на то, чтобы выполнить запланированный объем. «Ситуация напряженная, но нам отступать некуда, — заявил В. Ресин. — В мае все должно быть завершено. Никакой речи не может идти о том, чтобы это крупное международное мероприятие не состоялось».
Ближе к цели на неделю стали строители, ведущие реставрацию Большого театра России. Главное достижение минувшей недели — начало чистовой отделки помещений подземного камерного зала. Сокращено отставание от графика и на объекте Дом Хомякова. В главном зале исторического здания установлен противопожарный занавес, который отсечет сцену от зрителей в случае ЧП. Вес уникальной конструкции более 30 т, ширина — 22 м, высота — 18 м. Задача номер один — ускорить монтаж оборудования основной сцены, которым занимаются немецкие специалисты. От этого зависит успех всего проекта.
На ход реконструкции ГАБТа повлияла эпидемия гриппа, которая охватила большую часть России. По данным Ресина, из-за болезни общая численность работающих снизилась на 300 человек. Пока необходимое число работников имеют две организации, остальные должны достигнуть нужной численности в ближайшее время.
Метро в Братеево

Долгожданная станция метро появится еще в одном спальном районе Москвы — Братеево, где проживают почти 95 тыс. человек. Ее обещают ввести в строй в ближайшие два года. На участке, продлевающем Люблинскую ветку, возведут три станции: «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово». Их открытие намечено на конец этого — начало следующего года. По словам главы Московского метрополитена Дмитрия Гаева, новостройки подземки позволят значительно улучшить транспортное обслуживание жителей районов Орехово-Борисово, Зябликово, Братеево, Москворечье. Время на поездку в центр города сократится на 10–20 минут. Кроме того, объединение Замоскворецкой и Люблинской линий ощутимо разгрузит обе ветки, так как пассажиры будут ехать по периферии.
