Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Новостройки в кризис: так ли все плохо?
22 мая 2015
12 119
47
Новостройки в кризис: так ли все плохо?
На серьезное падение курса рубля в конце прошлого года и рецессию экономики в целом рынок недвижимости отреагировал существенным снижением потребительского спроса на квартиры в новостройках. По разным оценкам, в течение текущего года уменьшение спроса достигнет от 30 до 50% по сравнению с 2014 годом. Как в связи с этим изменятся цены на новостройки?

На серьезное падение курса рубля в конце прошлого года и рецессию экономики в целом рынок недвижимости отреагировал существенным снижением потребительского спроса на квартиры в новостройках. По разным оценкам, в течение текущего года уменьшение спроса достигнет от 30 до 50% по сравнению с 2014 годом. Как в связи с этим изменятся цены на новостройки?

С одной стороны, уменьшение спроса может вызвать и снижение цен – надо же застройщикам хоть как-то реализовывать результаты своей деятельности. Но в таком случае, они понесут существенные потери и, как следствие, вряд ли будут спешить с возведением новых жилых комплексов.

К тому же с ростом курса доллара различные импортные строительные материалы, оборудование, спецтехника и прочие необходимые для строительства ресурсы тоже дорожают. Соответственно, чтобы оправдать инвестиции при снижении спроса, застройщикам интересно повышать цены…

По наблюдениям автора хотя бы за статистикой, обрабатываемой нашим порталом, ценовые колебания в отношении строящегося жилья, разумеется, происходят, но как-то не сильно отличаются от обычных – скажем, годовалой давности.

Однако лучше проверить эти наблюдения с помощью специалистов рынка недвижимости. Так меняется ли спрос на квартиры в новостройках на самом деле? Как ведут себя цены на такие объекты жилой недвижимости? В какую сторону они меняются – будут ли застройщики пытаться продать побольше, но дешевле или из-за роста цен на стройматериалы, напротив, повысят цены? И в каком сегменте и каких изменений ждать – в эконом или в элитном? Или вообще ничего не изменится?

Спрос действительно упал

Марсель Ахметшин, представитель московского агентства недвижимости Home Way, основываясь на собственных данных, подтвердил уменьшение спроса от 30 до 50%, в зависимости от сегмента рынка, в I квартале 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014 года. При этом изменения наблюдаются и в эконом, и в бизнес, и в элитном классе.

Более мягко о падении спроса на квартиры в новостройках говорит Владимир Романенко из столичного же АН «Шоколад»: «По сравнению с вторичным рынком на рынке новостроек не так все плохо со спросом. Тем более здесь все зависит от конкретного объекта недвижимости, застройщика и прочих факторов».

Примерно так же начинал свои речи знаменитый адвокат: «А могло быть и хуже». То есть, по мнению Владимира, не все так страшно, как кажется.

Евгений Медведев из «Агентства столичной недвижимости» упоминает о падении спроса просто вскользь: «Думаю, что пониженный спрос на недвижимость будет до середины августа. Начиная с середины августа кризис в недвижимости закончится, и дела войдут в свою колею». Опять-таки: спрос, конечно, упал, но это явление временное.

Что с ценами?

Зато Евгений дал наиболее развернутый ответ о ценовых колебаниях на рынке новостроек: «Я в принципе не могу представить падение цен на квартиры в Москве или ближайшем Подмосковье соразмерно падению спроса, то есть на 30% и больше. Это просто фантастика – инопланетяне прилетят быстрее, чем это случится. На данный момент понижения цен на квартиры в новостройках нет. Да, цены не растут сейчас так, как в прошлом году, но они все равно растут – в худших для застройщиков ситуациях стоят на месте, но никак не падают. Ни один из жилых комплексов, по которым я работаю, не снизил цены ни на копейку. Да, за последние 4-5 месяцев повышений цен было тоже немного (одно-два), но рост был в пределах 100 000 рублей за квартиру. Это, опять же, никак не понижение цен».

«Стоит ожидать понижения на «вторичке» от силы на 6-8% – в первую очередь из-за того, что в декабре цены были неоправданно задраны вверх, – продолжает Медведев. – А вот понижения цен на новостройки не будет, хотя их инвестиционная привлекательность временно упадет, поскольку и сильного роста стоимости в процессе строительства также не предвидится. На этапе окончания строительства сданные в эксплуатацию квартиры, скорее всего, будут на 100-150 тысяч  рублей дешевле, чем это планировалось до кризиса».

Итак, на данный момент и в краткосрочной перспективе падения цен на жилье в новостройках ждать не приходится – разве что рост его стоимости замедлится. Это, конечно, немного неприятно риэлторам и несколько порадует потенциальных покупателей, но в целом ничего экстраординарного не происходит.

У риэлторов все как обычно

На риэлторов, по идее, такие перепады спроса должны влиять сильнее: финансовый размах все-таки не тот, что у застройщиков, да и зависимость от спроса на недвижимость, если можно так выразиться, более прямая.

Но и тут после некоторых волнений все должно прийти в норму. Как отмечает Владимир Романенко, рынок немного «успокоится» на летнее время и будет смотреть в сторону общего состояния экономики, от которого зависят дальнейшие движения и на рынке новостроек, и на вторичном.

Евгений Медведев формулирует реакцию риэлторского сообщества жестче: «Она стандартна и обычна. Мелкие частники кладут зубы на полку, средние агентства недвижимости чистят ряды и терпят, а крупным агентствам все равно – они  давно не зарабатывают на риэлторстве». Но смысл тот же: все идет как обычно.

Марсель Ахметшин ответил более развернуто, но при этом и более осторожно, считая, что: «Риэлторское сообщество в основном инертно, и поэтому сильных изменений в ближайшее время по этому поводу от него ждать не следует. Делать прогнозы на ближайшую перспективу не совсем корректно, в виду того, что мы не можем учесть все факторы, которые могут повлиять на рынок недвижимости. Здесь и политика правительства, и международная обстановка, и финансовое состояние застройщиков, и желание собственников бизнеса развивать направление или поддерживать его в текущем состоянии».

Но при этом куда более важным событием, которое может повлиять на состояние риэлторского сообщества сильнее, чем все остальные факторы, Марсель считает принятие давно обсуждаемого закона о риэлторской деятельности.

Репортаж с улицы, на которой ничего не случилось

Именно этот сюжет юмористических программ вспомнился автору после изучения мнений специалистов. Вроде бы столько уже сказано о кризисе, валютных курсах, международном положении дел и прочем, но российский рынок жилой недвижимости практически никаких (по крайней мере, серьезных) изменений не переживает.

И чуть ли не единственное, что может значительно повлиять на риэлторский рынок – это принятие закона, который в последний (и вообще – один-единственный) раз вносился в Госдуму еще в 2001 году. Но об этом, как говорится, в другой раз.

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
47
Могут подойти
47 комментариев
piaspb.ru
3 августа 2015, 10:58
Резкого удешевления «квадрата» на первичном рынке не будет. В данный момент это вопрос не только выживания строительного бизнеса, но и устойчивости всей банковской системы страны...
Цель – сохранить у покупателей соответствующие ожидания. Потому базовую цену квадратного метра держат и будут держать до последнего. Ибо страшен не обвал цен, а всеобщее ожидание этого обвала.
А если обвал все же случится, то вряд ли инвесторы успеют что-либо купить. Табличка «Переучет» появится на дверях рынка быстрее.

Это Сталинград для застройщиков – они будут стоять насмерть. Источник http://piaspb.ru/snizheniya-tsen-na-kvartiry-v-novostrojkah-ne-budet/
Ответить
664/50 000
0/50 000
Сан Саныч
25 августа 2015, 13:12
Цена квадратнаппетатра - это же не доллар чтобы удержать его и управлять его курсом на ежедневной основе. Обвал уже начался и вопрос насколько он продлится!? это рынок, и рыночные механизмы толкается вниз. Вниз, когда все должны будут свои аппетит Умерить: и чиновники своими взятками, и застройщики и инвесторы своими сверхприбылями. Доя этого и нужен кризис! Дело не в Крыму и санкциях. Все зажрались - это надо менять
423/50 000
Сан Саныч
25 августа 2015, 13:14
Иащастройщики н е могут "стоять на смерть". потому что пока они будут стоять кто-то должен платить людям заработную плату , банкам проценты по кредиту, налоги государству и так далее.
185/50 000
Сан Саныч
25 августа 2015, 13:15
Опечатка: застройщики
21/50 000
Александр
6 июня 2015, 10:15
На данный момент в Ясенево цены такие: однушка 42 метра 6.2 млн., двушка 54 метра 8 млн., трешка 75 метров 10.7 млн., все дома не хрущевки, от 17 этажей. А также в 38-этажном доме на Беговой с огороженной территорией и паркингом однушки за 9.8 млн с ремонтом. В Красногорске сейчас тоже интересные цены, дом 44 этажный, пешком до метро, трешка с кухней 17 метров от 7.65 млн., однушки от 4.5 млн.
Ответить
396/50 000
0/50 000
Сан Саныч
6 июня 2015, 22:06
Вот как раз это и есть неадекватные цены!!!!!!
46/50 000
27 мая 2015, 14:37
НЛО не прилетит а вот цены в долларах США упадут как минимум на 50-60 % за год применительно к 31 декабря 2015 года .
Ответить
118/50 000
0/50 000
Наталия Никифорова
МАЖОРДОМ
27 мая 2015, 11:27
Спрос, конечно, снизился. Но ведь он накопится и вопрос в том, когда "рванет". Касательно цены: думаю, тотального обвала не будет, будет постепенное снижение пропорционально качеству жилья. Собственно, это нормально и ожидаемо, о понижении стоимости разговоры давно идут, а сейчас настал момент перейти от разговоров к делу.
Ответить
325/50 000
0/50 000
27 мая 2015, 11:23
В скоре мы придем неприменно, к тому что именно стоимость аренды недвижимости будет определять ее стоимость. А не соревнования соседей в стоимости своих объектов.
Ответить
163/50 000
0/50 000
27 мая 2015, 14:59
Анатолий привет, это Сергей Андреев рад вас увидеть на этом сайте. Полностью согласен что рентабельность недвижимости будет определять ее цену.
143/50 000
27 мая 2015, 11:21
Так как народ реально не понимает что будет завтра, и боиться идти на столь длинную дистанцию. В скоре я думаю мы приблизимся к данному эффекту. Что стоимость квартиры будет определяться ее арендной ставкой.

Плюс в том, что хорошо почистится рынок. От мелких агентств и компаний которые оказывают не качественные услуги. Строят бизнес без понимания реалий сегодняшнего дня. Кто научится жить в 15ом. Есть шанс устоять в 16году. Частные маклеры демпенгуют по стоимости за услуги. Это давит мелкие конторки.

Но в целом отложенный спрос есть. К примеру одобренные в марте апреле ипотечные займы, клиенты после заявления ЦБ 30 апреля, отказались брать их. Так как, в скоре банки отреагируют и снизят ставку. на 1 или даже теже 1.5 %

Стоимость аренды хороший индикатор для продажников. Как только аренда снижается в спросе, а стоимость ее так же стремиться вниз, это показатель скорого падения и спроса и цены в продаже.Мало того стоимость недвижимости во многом переоценена. К примеру на Юго-Западной и в целом в ЮЗО на 20-25%. Ведь недвижимость это генератор денег. А если этот генератор отбивается более 15-16 лет то это не верный инструмент.
Ответить
1 177/50 000
0/50 000
Сан Саныч
6 июня 2015, 22:05
Анатолий, согласен. Еще в классическом учебнике ЭКОНОМИКС написано, что Инвестиция со сроком окупаемости более 10-ти лет - это в большинстве случаев инфраструктурные и не коммерческие проекты. Реальный срок: 7-8 лет. Вот и получаем, что в нынешних условиях снижения арендных ставок недвижимость переоценена почти в 2 раза...
325/50 000
Александр Иванов
7 июня 2015, 08:17
окупаемость квартиры всегда была 20 лет, быстрее только аппартаменты без прописки
81/50 000
Сан Саныч
7 июня 2015, 09:05
Это вы, опять таки, оперируете МААСКОВСКИМИ категориями и взглядом обывателя. У меня есть несколько квартир (причем - в городе-миллионике) , где окупаемость укладывается в обозначенные мной рамки (до 10 лет). Поэтому и говорю, что в Московской недвижимости не осталось ни инвестиционной, ни социальной привлекательности. И просто нет другого варианта, кроме как существенное снижение цен
388/50 000
7 июня 2015, 10:13
20 лет окупаемостиприсутствует, так же как и 23 и 25. Но это не показатель. В той же МО, варианты с 12-15 периодом в большом количестве. Рынок перегрет, и самое странное , большая часть собственников квартир, купившие их в свое время за рубли, привязывают стоимость своих м2 к доллару. Это можно встретить и в Мск и в других регионах. Но сдают, подавляющее большинство, в рублях. Опять же существенный отток москвичей в область, говорит о том, что м2 не по карману. Реальных доход покупателей на много оторван от стоимости. Скорее наоборот, стоимость недвижимости оторвана от дохода.

596/50 000
27 мая 2015, 11:21
Рынок просел. Вторичное жилье откатилось уже ниже октябрьской отметки прошлого года. Количество сделок сократилось не менее 30% . И идет смело к цифре 50%, и я думаю это не предел.
Первичный рынок ситуация разная. Я работаю консультантом у нескольких застройщиков. Так вот один снизил цены еще в январе. Тем самым удержал продажи на хорошем уровне. Мало того избавился от кредитного бремени почти полностью. Два других цены просто заморозили. Но там реальный спад продаж. Третий снизил в марте, добавил пару инструментов к продаже и народ потихоньку начинает приходить. Сложно идет жилье со сдачей 4кв 16 и 1 17 года.
Ответить
624/50 000
0/50 000
родион
27 мая 2015, 07:24
Я считаю пока покупать рано. После 13 сентября 2015 года, когда курс доллара и евро пойдет вверх, вот тогда цены в течение трех-четырех месяцев обвалятся и можно будет приступить к выбору квартиры. Совет собственникам квартир, продавайте сейчас, меняйте рубли на доллары и ждите. Риэлтор.
Ответить
292/50 000
0/50 000
Дмитрий Манаев
27 мая 2015, 11:00
Присоединяюсь к мнению Родиона, цены еще снизятся. По поводу инопланетян - смешно конечно. Если судить по рекламным ценам - снизились они пока действительно не сильно, но если учитывать что продавец вынужден торговаться под реального покупателя, то снизились ощутимо! По крайней моей сделке с и так самой дешевой среди аналогов двушки нам скинули еще около 8% например
369/50 000
Наталия Никифорова
МАЖОРДОМ
27 мая 2015, 11:16
Предсказание - дело неблагодарное, родион. А то что написано пером, как известно, не вырубишь топором...
104/50 000
родион
27 мая 2015, 12:42
До середины сентября 2015 года осталось не так много времени.
61/50 000
Сан Саныч
6 июня 2015, 22:00
Родион, согласен с вашей позицией. И поясните, пожалуйста, почему вы считаете , что после выборов 13.09 валюта начнет расти?
125/50 000
родион
8 июня 2015, 09:22
На сегодняшний день все главы областей и регионов подают в отставку и идут на перевыборы, пока ситуация нормальная их переизберут, а там - хоть трава не расти.
160/50 000
Сан Саныч
9 июня 2015, 09:43
Ну так ведь главы регионов не особо влияют на курс валюты. Это больше федеральная власть, ЦБ и внешняя политика... И если кризис - то он по всей стране
151/50 000
родион
10 июня 2015, 07:51
Да главы регионов не влияют на курс валют, но ЦБ и правительство еще как. Так вот если до выборов курсы значительно вырастут, то вероятность, что переизберут глав регионов (единоросов) намного уменьшится, а этого правительству нежелательно. А после выборов можно пустить рубль в свободное плаванье и тем самым пополнить бюджет.

342/50 000
Сан Саныч
11 июня 2015, 10:12
Ну да - для общего фона и изображения стабильности и нормализации ситуации - ЦБ и правительство должны держать курс не выше нынешнего. А пополнять бюджет свободными курсами валюты будут за счёт реализации нефтедолларов по дорогому курсу!?
238/50 000
Сан Саныч
26 мая 2015, 23:44
100% "заказной" материал, написанный по просьбам риэлтеров и самими риэлторами, от безысходности в текущей ситуации обвала рынка недвижимости - чтобы хоть как то попытаться оживить рынок. Дешевый трюк. И даже как то оскорбительно видеть такой материал в профессиональном сообществе. Это же желтая пресса...
Ответить
307/50 000
0/50 000
Максим
26 мая 2015, 17:07
Господи!!! неужли моя жизнь такая никчемная, что я ради этой "халупы" одна комнатной должен убить пол своей жизни и здоровья....
Ответить
128/50 000
0/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости