Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Питерская дамба замкнула окружную автодорогу
22 августа 2011
844
Обсудить
В канун Дня строителя премьер-министр Владимир Путин открыл комплекс защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга — крупнейший объект такого рода в России. Дамба, строительство которой затянулось более чем на 30 лет, не только повысила порог безопасности Северной столицы от разрушительных наводнений, но и замкнула Кольцевую автодорогу (КАД).
В канун Дня строителя премьер-министр Владимир Путин открыл комплекс защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга — крупнейший объект такого рода в России. Дамба, строительство которой затянулось более чем на 30 лет, не только повысила порог безопасности Северной столицы от разрушительных наводнений, но и замкнула Кольцевую автодорогу (КАД).
 
 
Председателю правительства Владимиру Путину показали центр управления самым крупным гидротехническим сооружением в России. Здесь диспетчеры ведут мониторинг работы системы. Хорошее экологическое состояние акватории Финского залива вокруг КЗС обеспечивают более 30 очистных систем. Специалисты заверили премьер-министра, что ни одна капля воды с крыш сооружений, дорог и других объектов дамбы не попадет без очистки в море.
 
Дамба рассчитана на то, чтобы обеспечить защиту Санкт-Петербурга, важнейших объектов и инфраструктуры города от подъема воды до пяти метров. В наши дни это стало особенно актуально — до 25% всех невских наводнений за более чем 300-летнюю историю наблюдений пришлось на последние 15 лет. При этом значительно возросла частота зимних наводнений, которые крайне редко происходили прежде.
 
Если верить статистике, Санкт-Петербург переживает в среднем до 100 подъемов воды в год, из них до десяти сопровождаются подтоплением территорий города. Ущерб от этих наводнений составляет от 3 до 50 млрд руб. Еще до официальной сдачи в эксплуатацию КЗС начал выполнять свои функции. Так, в октябре 2010 г. дамба предотвратила наводнение с подъемом воды примерно на 1,8 м. После закрытия затворов КЗС уровень воды в Санкт-Петербурге поднялся всего на 20 см.
 
Знакомясь с комплексом, В. Путин поднялся на смотровую площадку, где ему продемонстрировали работу затворных механизмов КЗС. Каждый весит 3 тыс. т, а вместе с рамой и шарниром общий вес узла достигает 5 тыс. т. Они-то и предназначены защищать от наводнений. Закрываясь как ворота, затворы перегораживают доступ воде к городу со стороны открытого моря. «Достойно Петербурга. Грандиозное сооружение. Есть в этом технологическая красота», — поделился своими впечатлениями премьер-министр.
 
Напомним, строительство комплекса защитных сооружений началось в 1979 г. К 1995-му было выполнено около 70% работ. Однако в связи с недостатком финансирования строительство заморозили. Работы на дамбе возобновились спустя десять лет. По инициативе В. Путина была принята федеральная программа, бюджет которой составил 109 млрд руб.
 
Для сооружения КЗС потребовалось в общей сложности более 42 млн куб. м инертных материалов, 2 млн куб. м железобетона, 100 тыс. т металлоконструкций и оборудования. В проектировании и строительстве комплекса участвовали более 100 научно-исследовательских и проектных институтов, строительных и монтажных организаций, поставщиков материалов и оборудования.
 
Выступая на церемонии открытия комплекса защитных сооружений, В. Путин назвал это событие «неординарным и большим» для Петербурга. По его словам, со сдачей в эксплуатацию КЗС город получит не только систему защиты от своей извечной беды — наводнений, но и улучшение экологической ситуации, поскольку по дамбе пройдет оставшаяся часть Кольцевой автодороги. Этот участок КАД соединяет северную и южную части Санкт-Петербурга, а также остров Котлин. Кроме того, благодаря дамбе теперь обеспечена наземная автомобильная связь с материком города Кронштадта. Расчетная интенсивность движения автомобилей составляет до 30 тыс. единиц в сутки.
 
«Это событие важно не только для петербуржцев, но и для всех граждан нашей страны, которые любят Северную столицу — этот уникальный музей под открытым небом, — отметил премьер-министр. — Потому что транзит будет направлен не через центр города, а в объезд его, и это значит, что улучшится экологическая ситуация в Петербурге. Это значит, что не будут разрушаться от тряски при прохождении крупногабаритных грузов уникальные памятники архитектуры, которыми мы все гордимся».
 
Он поблагодарил рабочих, инженеров, ученых, которые трудились над проектом КЗС. «Вы делаете важное, благородное дело. Строительная отрасль — одна из важнейших в нашей экономике», — подчеркнул В. Путин.
 
Премьер-министр также напомнил о тех ответственных задачах, которые стоят сегодня перед строителями России. Они реализуют амбициозные проекты в области сооружения промышленных объектов, транспортной инфраструктуры. «В ближайшие годы мы должны увеличить почти в два раза ввод жилья — довести его до 140 млн кв. м/год», — заявил В. Путин.
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Как продать квартиру и не платить налог
Владимир, срок владения квартирой, приобретенной по договору инвестирования в строительство жилого дома, исчисляется сейчас от даты полной оплаты такого договора. При этом дата доплаты за излишне построенные метры не учитывается. В общем, если Вы не оплачивали за эти годы долгостроя какое-нибудь увеличение стоимости строительства или что-то подобное, либо оплачивали, но более пяти лет назад, то налога на доход от продажи у Вас не будет. Платежки, надеюсь, сохранили. Декларацию сдавать не требуется, но от налоговой придет потом письмо с вопросом о том, почему не сдали декларацию и Вам надо будет им ответить, приложив документы об оплате и документы, доказывающие, что это один объект, изменивший название.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости