Минувшая неделя стала урожайной в плане решения транспортных проблем мегаполиса. В столице открыли сразу три новые станции метро, запустили движение по дублеру Дмитровского шоссе и новому съезду на Третьем транспортном кольце. Кроме того, столичные власти обнародовали масштабные планы развития города на ближайшие пять лет.
Три новые станции — «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» на Люблинско-Дмитровской линии метро открыл 2 декабря мэр столицы Сергей Собянин. Эти станции — первые объекты обновленной программы метростроения до 2020 г., согласно которой намечено строительство 150 км линий столичной подземки.
Открытие движения на участке «Марьино» — «Зябликово» протяженностью 4,5 км улучшит транспортное обслуживание окраинных районов города: Орехово-Борисово Северное и Южное, Зябликово, Братеево и Москворечье-Сабурово, где проживают около полумиллиона человек. Появится скоростная транспортная связь южных и юго-восточных районов с центром города, частично разгрузится южный участок Замоскворецкой линии.
По словам мэра, если раньше жители районов Зябликово, Сабурово, Борисово Северное, Братеево и других добирались до центра столицы за два часа, то теперь время поездки составит около получаса. Для эксплуатации нового участка дополнительно закупили десять составов.
Перед тем как спуститься в подземку, мэр осмотрел благоустройство территории перед метро «Зябликово». Рядом со станцией построена парковка на 2,5 тыс. мест, причем автовладельцы могут пользоваться ею абсолютно бесплатно. Станция располагается недалеко от пересечения улиц Воронежская и Ясеневская. Здесь пассажиры могут сделать пересадку на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. В связи с этим в средней части станции свод подняли на 2,8 м для движения пассажиров по балконам над путями.
Станция «Борисово» находится в 1-м микрорайоне района Братеево. Ее особенностью является необычное расположение. Входы в метро находятся внутри спального района. Северный вестибюль расположен недалеко от улицы Борисовские пруды и Хордовского проезда, южный — выходит к Братеевскому проезду. Интересный факт: при строительстве «Борисово» метростроевцы выработали 129 тыс. кв. м грунта, забурили около 1300 свай, смонтировали более 2 тыс. т металла и 48 тыс. кв. м железобетона. Длина котлована составила 296 м, ширина — 22 м.
«Шипиловская» расположена на пересечении улицы Мусы Джалиля и Шипиловской улицы. Из вестибюлей метро можно выйти на обе стороны этих улиц.
Все три станции имеют по два подземных вестибюля. Переходы оборудованы пассажирскими междуэтажными подъемниками и лифтами, что позволят беспрепятственно спускаться в метро инвалидам-колясочникам и пассажирам с детскими колясками.
Начиная с Варшавки
На Варшавском шоссе приступили к реконструкции первого участка от Сумского проезда до МКАД. Столичный градоначальник проехал по Варшавскому шоссе и осмотрел первоочередной участок работы — самый протяженный и наиболее трудоемкий.
Согласно проекту, на подъезде к МКАД над Варшавским шоссе возведут разворотную эстакаду. На пересечении с улицей Подольских Курсантов Варшавка уйдет в тоннель с тремя полосами в каждом направлении. На данном отрезке ликвидируют два наземных пешеходных перехода за счет строительства подземных.
Параллельно начнется освоение второй площадки — от Сумского проезда до Нахимовского проспекта. Здесь соорудят два подземных перехода и реконструируют боковые проезды — дублеры Варшавки. Затем работы будут развернуты на оставшихся двух участках — от Нахимовского проспекта до ТТК и от ТТК до Садового кольца. Реконструкция магистрали будет вестись на всех четырех участках одновременно. В результате Варшавку на всем протяжении расширят на две полосы с каждой стороны.
Срок реализации проекта 15 месяцев. Как заверяют строители, проведение работ не повлияет на обычное движение транспорта, так как в местах временного сужения проезжей части дорогу расширят. По расчетам, после проведения работ скорость движения по магистрали увеличится на 10–30%.
Вместе с расширением Варшавки одновременно готовится к реконструкции Каширское шоссе, поэтому глава города поручил разработать совместный график работ. К 2013 г. планируется расширить девять основных вылетных магистралей города, на оставшихся работы завершатся в 2014–2015 гг.
Столичный градоначальник также открыл движение по правоповоротному съезду с ТТК на Загородное шоссе. Вопрос о реконструкции данного участка дороги неоднократно поднимали жители Южного округа в связи с частыми авариями в этом месте. Благодаря строительству небольшого участка протяженностью 400 м часть автомашин с внешней стороны ТТК перенаправляется на Загородное шоссе. Таким образом разгружается Варшавка.
В тестовом режиме запущено движение на участке дороги от 9-го микрорайона поселка Северный до Дмитровского шоссе. Это, по сути, дублер, который обеспечивает выезд из нового микрорайона района Северный на Дмитровское шоссе. Работы планировалось завершить в 2013 г., однако стройку удалось ускорить.
Учитывая, что в начале следующего года начнется реконструкция Дмитровки, дублер сохранит пропускную способность шоссе во время ее планируемой реконструкции. По проекту магистраль расширят на две полосы — по одной с каждой стороны. На пересечении Дмитровки и МКАД реконструируют развязку. Планируется, что строительные работы займут полтора года.
Планы на перспективу
Правительство Москвы утвердило сводную программу развития города на 2012–2016 гг. Как рассказала руководитель Департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина, программа предусматривает масштабные работы в сфере градостроительства. За пять лет будет построено 24 поликлиники, реконструировано 35 корпусов в городских больницах, введено 9 подстанций скорой помощи.
Власти планируют привлечь частных инвесторов к строительству спортивных объектов. За счет бюджетных и внебюджетных источников намечено построить более 80 физкультурно-оздоровительных комплексов, 10 футбольных полей, реконструировать Гребной канал в Крылатском, стадионы «Лужники», «Динамо», построить стадионы «ЦСКА» и «Спартак». В результате доля горожан, систематически занимающихся спортом, должна повыситься до 30%.
В предстоящие пять лет в столице появятся 62 новых школьных здания и 19 пристроек к школам на 41 тыс. учащихся, 326 новых детских сада. Еще 80 зданий возвратят в систему образования, которые сейчас используют не по назначению.
За счет бюджета города возведут 3,8 млн кв. м социального жилья. Завершится переселение граждан, проживающих в оставшихся 413 ветхих пятиэтажках.
К 2014 г. расходы бюджета на развитие системы общественного транспорта возрастут до 387 млрд руб. Планируется ввести 75 км линий и 32 станции метро, построить 250 внеуличных пешеходных переходов, закупить около 7 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев. «Представленная программа обеспечена ресурсами и отвечает основным запросам жителей города», — подытожила М. Оглоблина.
К СВЕДЕНИЮ
Строительство дороги от 9-го микрорайона района Северный до Дмитровского шоссе включает два крупных блока: возведение дороги по проектируемым проездам до Дмитровского шоссе в зоне новой застройки района Северный и реконструкцию Лианозовского проезда от Дмитровского шоссе до Череповецкой улицы с устройством проезда под существующей эстакадой Дмитровского шоссе. В настоящее время из 2870 м дорог, запланированных к строительству, построено 1890 м.