Жители микрорайона Кожухово в День города получили долгожданный подарок. На 7-м км МКАД сданы в эксплуатацию эстакады, обеспечивающие выезд и съезд на Кольцевую автодорогу. Полностью многоуровневую развязку в этом месте обещают открыть в конце нынешнего года.

Общая протяженность введенных дорог составляет 5,5 км, а всего здесь будет построено 12,3 км дорог, если считать по прямой. Развязка представляет собой сложное транспортное сооружение стоимостью 13,3 млрд руб., включая расходы на подготовку территории. Основная дорога пересечет МКАД и в наземном варианте (эстакадой), и в подземном (тоннелем). Кроме того, соорудят несколько эстакад для съезда и выезда на обе стороны МКАД, а также разворотные эстакады. Основные сложности при строительстве заключались в больших объемах перекладки инженерных коммуникаций, включая действующий нефтепровод, в переключении воздушных линий электропередачи. Так, для того чтобы возвести одну из эстакад, строителям пришлось приподнимать ЛЭП на несколько метров. С внутренней стороны МКАД работы притормаживались из-за сноса большого количества частных гаражей. Предстояло договориться с каждым автовладельцем, выплатить компенсации. Сегодня большая часть трудностей позади. Со стороны Московской области строителям уже ничего не мешает, поэтому работы развернуты полным ходом. Со стороны Москвы продолжается освобождение территории под будущую трассу.

В дальнейшем из микрорайона Кожухово по новой дороге можно будет доехать до станции метро «Выхино». Для этого планируется расширить улицу Красный Казанец, а рядом с метро соорудить большой перехватывающий паркинг. Правда, потом дорога все равно упрется в тупик. Сейчас проектировщики думают над тем, как соединить эту трассу с действующими магистралями. Есть предложение сделать ее одним из участков так называемой Северной рокады, которая свяжет скоростные автомагистрали Москва — Санкт-Петербург на севере столицы и Москва — Ногинск на востоке. Для этого построенную трассу Вешняки — Люберцы предстоит соединить с проспектом Буденного и Бусиновской развязкой.
Восточные стройки

Первый участок ЧТК от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе — одна из самых дорогостоящих дорожных строек столицы. В этом году на его возведение выделено 20,8 млрд руб. Основные затраты связаны с освобождением территории под застройку. Марат Хуснуллин побывал на площадке в районе Проектируемого проезда № 890, которую освободили после выплаты компенсаций владельцам частных гаражей.
Как заявил глава стройкомплекса, власти города отказались от идеи полномасштабного строительства Четвертого кольца из-за его дороговизны. Вместо него предлагается ввести несколько хордовых трасс. Это дешевле, но эффект получится не меньший, чем от ЧТК, выразил надежду заммэра.
Поскольку на первом участке кольца уже проведены большие работы, он будет достроен. Кроме того, рассматриваются варианты дальнейшего маршрута трассы. Есть предложение продолжить магистраль до Открытого шоссе и далее до пересечения с Рязанским проспектом. Сейчас проектировщики изучают наименее затратный вариант прохождения дороги.
Одновременно продолжаются работы (пока только проектные) по реконструкции вылетных магистралей Восточного округа — шоссе Энтузиастов и Щелковского шоссе. Этой осенью должны начаться подготовительные работы, а полным ходом реконструкция развернется весной — летом будущего года. Завершить расширение магистралей планируется в течение года.
Марат Хуснуллин также сообщил, что у города есть планы проложить ветку метрополитена на Люберецкие поля, которые недавно вошли в состав Москвы. Для строительства новой линии хотят привлечь инвесторов. Первоначальные проработки показали, что ветка получается протяженной (19,2 км) и дорогостоящей. Поэтому Москомархитектуре было поручено пересмотреть трассировку маршрута.
Кто построит первую в Москве частную линию метрополитена, станет известно позднее, но, как заявил М. Хуснуллин, желающих много. Метростроительством интересуются не только российские, но и зарубежные инвесторы. Дело за тем, чтобы выработать четкий механизм этой работы. По планам линия метро на Люберецких полях должна появиться до 2016 г.
В Восточном округе лучше, чем в других, обстоят дела с созданием парковок. В этом году в ВАО введут в эксплуатацию более 130 тыс. машино-мест. В результате обеспеченность округа составит 253 тыс. машино-мест (почти 70% от нормы). Что касается жилищного строительства, в этом году в ВАО сдадут 247 тыс. кв. м новостроек. Большинство из них — по инвестиционным контрактам. На совещании обсуждалась возможность ускорить на один-два года снос ветхих пятиэтажек на территории округа. Пока окончательный срок — 2014 г.
Во время объезда глава стройкомплекса побывал в квартале 47-го района Северное Измайлово и микрорайоне 1–2 Гольяново. В сентябре в Гольяново обещают сдать две новостройки, квартиры в которых получат жители идущих под слом пятиэтажек.
Узнать судьбу своего дома можно будет в программе «Жилище» по Восточному округу Москвы, которую должны принять в сентябре. «Мы договорились за две недели утвердить программу «Жилище», в которую войдет не только снос домов, но и все, что планируется строить на территории округа в течение ближайших трех лет. В программе будет опубликован адресный перечень сносимых домов, с которым смогут ознакомиться все желающие», — рассказал М. Хуснуллин.
Две линии соединят на юге

На площадку метростроители планируют выйти в ноябре. В общей сложности на строительстве данного участка будут задействованы до двух тысяч человек.