Итак, текст объявления и фотографии готовы, пора их размещать. Но даже самое привлекательное и профессионально составленное объявление не принесет никакой пользы, если его не увидят потенциальные покупатели. Примерно как письмо, написанное, но не отправленное. Так что самое время определиться, куда же наше «письмо» отправлять. Важно найти те площадки, которые позволят получить звонки и просмотры. Рассказываем, на какие основные моменты вам надо ориентироваться.
Первое. Целевая аудитория, количество пользователей
В первую очередь, конечно, вам нужно разместить объявление в крупнейших базах по недвижимости. Опросы показывают, что большинство людей в ответ на вопрос, где вы будете искать квартиру для покупки, называют ЦИАН. Да и сама база не ограничивается простой публикаций объявления в соответствующем разделе, а предоставляет множество разнообразных сервисов, которые способствуют тому, что ваше «письмо» дойдет до адресата, в смысле – попадется на глаза как можно большему числу «таргетированных», то есть заинтересованных покупателей.
Однако несмотря на то, что современный человек ищет квартиру (и не только) «через базу в интернете», есть еще масса способов сделать так, чтобы объявление о продаже квартиры попалось на глаза потенциальному покупателю. Они не столь просты и действуют более локально. Но во многих случаях также будут эффективны.
Второе. Район, в котором продается квартира, местные жители
Ваш второй шаг – донести информацию о продаже квартиры местным потенциальным покупателям. Все знают, что большинство людей ищут квартиру в конкретном районе, к которому они так или иначе привязаны. В нем они живут или работают сами, либо здесь живут их родители. Возможно, это бывшие жители района, которые переехали, но хотят вернуться, и так или иначе наведываются в родные пенаты: в любимый салон красоты, в гости к друзьям, на вечер выпускников и т. п. А к ним еще добавятся те, которые приехали по объявлениям в базе смотреть соседние квартиры.
Итак, разместив объявление у своего подъезда, местного мини-маркета, школы и т. д., вы гарантировано получите те самые «целевые» звонки. При этом человек будет вам звонить, действительно понимая, что ему подходит этот дом, район и этот подъезд. Конечно, количество людей, которых заинтересует объявление, будет не столь велико, как в базе, но сработать «уличная» площадка вполне может.
Правда, нужно помнить, что «заборно-столбовая реклама» нередко вступает в противоречие с законом. Поэтому для размещения информации о продаже лучше выбирайте легальные способы – например, доски объявлений, которые есть в каждом дворе и в каждом подъезде.
А вот раскладывать записки по почтовым ящикам вряд ли имеет смысл. Достаточно вспомнить, что вы сами делаете с разноцветными буклетами и рукописными листочками, доставая их из ящика.
Третье. Особые группы
Чтобы их обнаружить, вам придется на время стать настоящим маркетологом.
Задайте себе вопрос: кому продаваемая квартира может особенно приглянуться?
Например, если в микрорайоне полно развлекательных заведений, а сам район находится довольно далеко от метро, – наверное, здесь вряд ли захотят поселиться пожилые люди, но вот молодоженам он вполне может подойти. А современный дом с подземным паркингом (наличие которого, кстати, повышает цену квартиры), скорее всего оставит равнодушным «безлошадного» офисного сотрудника, пользующегося метро, но впечатлит бизнесмена, который не представляет жизни без автомобиля.
Выделив таким образом группы покупателей, которые более других могут быть заинтересованы именно в вашей квартире, нужно определить «места их обитания» и разместить объявление там. Например, на тематических форумах, в спортивных клубах, в клубах раннего развития детей и т. д.
Также не стоит пренебрегать работниками местных предприятий. Сейчас отечественный менталитет постепенно приближается к западному – люди ищут жилье поближе к работе. Кстати, такой подход спасает в сложных случаях. К примеру, если ваша квартира находится в районе МКАД, да еще и поблизости от какого-нибудь «одиозного» объекта типа крупного рынка, то наиболее вероятным покупателем будет кто-то из людей, которые уже на нем обосновались и теперь хотят укорениться в Москве. Так что объявление на рынке и в районе самого дома может сделать свое дело.
Четвертое. Ближний круг
Ну и, конечно, не забывайте про «теорию шести рукопожатий». Расскажите о продаже на своих страницах в соцсетях и попросите друзей рассказать своим «френдам». Можно разместить не рекламу, а обычный пост, возможно, он сработает даже эффективнее. Просто напишите: дескать, продаю квартиру, там-то и такую-то, вдруг кому понадобится. Ну и ваши знакомые могут также сообщить, что «друзья продают квартиру, если кто ищет, обращайтесь».
Если даже 20-30 человек перепостят информацию, с учетом сотни друзей у каждого в ленте охват получаются впечатляющий. К тому же все эти люди изначально будут расположены к продавцу более дружелюбно: ведь не «с улицы» же он пришел, а через знакомых. Так что аудитория, конечно, не совсем «целевая», но очень даже лояльная.
Секреты успешной продажи, ч.1. Готовимся к сделке
Секреты успешной продажи, ч. 2. Хоум-стэйджинг
Секреты успешной продажи, ч.3. Подготовка квартиры к фотосъемке
Секреты успешной продажи, ч.4. Оценка квартиры
Секреты успешной продажи, ч.5. Изучаем конкурентов
Секреты успешной продажи, ч.6. Пишем объявление о продаже квартиры
Секреты успешной продажи, ч.7. Как выбрать площадку для публикации объявления?
Секреты успешной продажи, ч.8. Как подать объявление на ЦИАН
Секреты успешной продажи, ч.9. Что делать, если нет звонков?
Секреты успешной продажи, ч.10. Звонки по объявлению, как разговаривать?
Секреты успешной продажи, ч.11. Что делать, если квартиру «не берут»?
Секреты успешной продажи, ч.12. Аванс или задаток, что выбрать?