Почти 1 трлн руб. потратят столичные власти в ближайшие пять лет на развитие транспортной инфраструктуры. В первую очередь модернизируют улично-дорожную сеть в границах города, после этого чиновники обещают заняться новыми территориями, сообщил в минувшие выходные заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин.
Транспортная система Москвы перегружена. Как отмечают в столичной мэрии, если говорить о личном транспорте — на 40%, если исследовать показатели движения метро — на 20%, при этом каждый пятый москвич тратит на дорогу больше трех часов в день. Без принятия кардинальных мер ситуация с большой долей вероятности может привести к тому, что существующая перегрузка транспортной инфраструктуры за 10–12 ближайших лет удвоится, прогнозируют в городской администрации. Чтобы ситуацию изменить, проектировщики посчитали, что ежегодно в Москве с учетом новых территорий необходимо строить только дорог не менее 330 км.
В 2012 г. мэрия планирует потратить на развитие транспорта 170 млрд руб., из них 100 млрд — на строительство метро, остальные 70 млрд — на развитие дорожно-транспортной сети (построят 48,8 км дорог). В ближайшие пять лет эти объемы сохранятся: в развитие транспортной системы будут вкладывать по 200 млрд руб.
Но и этих средств не хватит, чтобы было охвачено все. Поэтому в мэрии прорабатывают вопрос о привлечении средств инвесторов в транспортную программу. В настоящее время дорожная отрасль столицы целиком финансируется из столичного бюджета. Вместе с тем в стройкомплексе немало предложений от инвесторов, готовых строить линии метро, паркинги, транспортно-пересадочные узлы, пояснил М. Хуснуллин в беседе с журналистами. Взамен девелоперы просят, чтобы город разрешил им включить в состав транспортных проектов торговые и развлекательные площади.
Сегодня внимание властей сконцентрировано на том, чтобы улучшить дорожную ситуацию в границах прежней Москвы. До конца этого года строители обещают завершить модернизацию Каширского и Варшавского шоссе, а к августу 2013 г. — реконструкцию Ярославской вылетной магистрали. В ходе работ будут расширены основные дороги и боковые проезды, появятся эстакады, подземные переходы, создадут заездные карманы и выделенные полосы для общественного транспорта. По расчетам специалистов, после завершения работ пропускная способность этих магистралей увеличится на 25–30%.
По словам М. Хуснуллина, город заинтересован в том, чтобы как можно быстрее провести реконструкцию вылетных трасс. Дело в том, что уже сейчас необходимо приступать к развитию транспортной инфраструктуры Новой Москвы.
СПРАВКА
По данным столичной мэрии, юго-западное направление Московской агломерации по уровню загруженности транспортной инфраструктуры сегодня находится не в самом худшем положении. Нагрузка здесь в час пик — 81 тыс. человек, на остальных направлениях она выше — от 117 до 283 тыс. человек.
Дороги Большой Москвы
Основными транспортными нитями Новой Москвы станут Калужское шоссе — его расширят до 8–10 полос, Киевское — до 8, Боровское — до 6, Варшавское — до 6 и ЦКАД (участок, проходящий по новым территориям) — до 8 полос. Первым делом реконструируют Калужскую магистраль. На минувшей неделе в мэрии озвучили стоимость работ — 20 млрд руб.
Предполагается, что модернизируют почти 30 км шоссе, на нем появятся 24 развязки. На участках ближе к МКАД магистраль расширят до восьми — десяти полос, одну из них отведут под городской транспорт. Предварительные расчеты показывают, что транспорт, следующий по ней, будет перевозить до 15 тыс. пассажиров в час. Проектом также предусматривается строительство новой дороги, связывающей Калужское и Киевское шоссе.
Всего по планам городских властей на территории Новой Москвы создадут четыре крупных транспортных объекта — хордовую магистраль Солнцево — Бутово — Видное, дорогу между аэропортами Остафьево, Домодедово и Внуково, развязку в районе Троицка и один из участков ЦКАДа. Последний объект значился в планах на 2018 г., но, возможно, его строительство ускорят.
Поскольку с новыми территориями граничит Ленинский проспект, он также обозначен в плане реконструкции. Как отметил М. Хуснуллин, проект магистрали разработан и находится на утверждении в Мосгосэкспертизе. Его детали проектировщики пока не раскрывают, известно лишь, что участок от Октябрьской площади до площади Гагарина будет бессветофорным.
Если задуманное осуществят, пропускная способность магистралей в юго-западном направлении столицы увеличится на 30%.
Железная дорога и метро
Главным средством передвижения жителей Новой Москвы, число которых, по прогнозам специалистов, к 2025 г. увеличится до 2,5–3 млн человек, в первую очередь станет железнодорожный транспорт, во вторую — метрополитен.
«Мы попытаемся достичь такого результата, чтобы в часы пик электрички ходили с интервалом пять — семь минут. Нам не хотелось бы прокладывать ветки метро далеко за МКАД», — пояснил глава стройкомплекса.
С этой целью на новых территориях намечено создать два новых железнодорожных вокзала. Площадки под них пока не выбраны. Также пока не известны маршруты и количество дополнительных путей для пригородных электричек. Но принципиальное решение уже принято: командам — участницам международного конкурса на разработку концепции Московской агломерации дано соответствующее задание.
Планы по метростроительству достаточно определенны. Одна из линий должна пройти от станции «Проспект Вернадского» до станции «Административно-деловой центр» в поселке Коммунарка, ее протяженность — 4,5 км. В Коммунарке планируют разместить крупный административно-офисный центр. Причем появится он вне зависимости от того, будет ли там построен новый федеральный центр.
«Нам бы хотелось, чтобы на присоединенных территориях в ближнем радиусе от МКАД появилось до 1 млн рабочих мест. Один из таких центров приложения труда целесообразно создать в Коммунарке», — пояснил М. Хуснуллин.
Сроки строительства ветки метро на перспективной территории зависят от того, насколько быстро она будет осваиваться. Ранее подземку в этот район предполагали провести в 2019 г., сейчас же рассматривается вопрос о возможном ускорении строительства и введении всей линии к концу 2017 г.
Кроме ветки метро в Коммунарку запланировано продление Сокольнический линии от станции «Юго-Западная» в районы Тропарево, Румянцево и Солнцево.
К СВЕДЕНИЮ
Говоря о планах по развитию метро в старых границах Москвы, М. Хуснуллин сообщил, что городские власти намерены в первую очередь строить юго-западный участок Третьего пересадочного контура: от станции «Каховская» до станции «Проспект Вернадского» и участок от «Проспекта Вернадского» до «Кунцевской». Данный участок запланировано ввести в строй в 2017–2018 гг., чтобы без задержки прокладывать метро в Новую Москву.