Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Трудный трафик. Что спасет Москву от пробок на дорогах?
15 февраля 2012
3 683
Обсудить
Вектор развития транспортной инфраструктуры и дорожной сети не меняется: столичные власти заявляют о неизменности курса, взятого на повышение привлекательности общественного облуживания. О том, что удалось сделать и что еще впереди, говорилось на брифинге «Итоги работы транспортного комплекса города Москвы в 2011 г. Перспективные направления на 2012 г.».
Вектор развития транспортной инфраструктуры и дорожной сети не меняется: столичные власти заявляют о неизменности курса, взятого на повышение привлекательности общественного облуживания. О том, что удалось сделать и что еще впереди, говорилось на брифинге «Итоги работы транспортного комплекса города Москвы в 2011 г. Перспективные направления на 2012 г.».
 
 
Николай Лямов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
 
По данным заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, в 2011 г. объем транспортных перевозок в городе составил 3,6 млрд пассажиров. Показатель вырос по сравнению с 2010 г. на 100 млн человек. В основном это произошло за счет введения линий аэроэкспрессов для доставки граждан от вокзалов города к его аэропортам. Но есть и увеличение за счет перевозок такими видами транспорта, как автобус, троллейбус, трамвай и метро. Хотя метро перегружено в 2,5 раза.
 
Главным достижением города считается организация выделенных полос и увеличение скоростного режима на них. Общая протяженность полос сегодня составляет 90 км. Позитивно также оценивается тот факт, что контроль над безбилетниками ужесточился.
 
Есть чем похвастаться и метрополитену. В 2011 г. введен участок Марьино — Зябликово (4,5 км), открыты три станции: «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» и дополнительный выход из станции метро «Сретенский бульвар». Были закуплены и введены в строй 200 новых вагонов метро. В частности, вся кольцевая линия оснащена современным подвижным составом. Эти вагоны считаются комфортнее прежних за счет более широких дверей, кондиционеров, обновленного дизайна. Хотя многие пассажиры отдают предпочтение некоторым старым образцам подвижного состава, выделяя, например, поезд с эмблемой СССР на вагоне, желто-коричневого цвета, с мягкими диванами и уютными лампами.
 
Благодаря пополнению автопарка в феврале 2012 г. уже две тысячи автобусов будут обслуживать маршруты столицы. В одном только Мосгортрансе в 2011 г. подвижной состав обновили на 20%. За 2012–2016 гг. произведут полную замену старой техники. Идет процесс оснащения городского транспорта установками ГЛОНАСС, сегодня 3 тыс. единиц транспортной техники уже оборудованы спутниковыми системами.
 
На станции метро «Планерная» создан зональный диспетчерский центр для управления скоростными маршрутами — 901, 902, 903-м, чтобы контролировать выполнение расписания, наличия выходов, количество подвижного состава и перевезенных пассажиров. Этот диспетчерский центр является первым звеном в создании Единой интеллектуальной транспортной системы и Единого диспетчерского центра, который позволит отслеживать транспортные потоки во всем городе. Сейчас под центр выделено помещение, идет его оборудование. В итоге появится возможность не только управлять всей системой наземного городского транспорта, но и со временем интегрировать в эту систему метро и загородные перевозки. На основных магистралях Москвы установлено 1300 детекторов. На основе их данных будет вестись подготовка к созданию транспортной модели города — для развития новой сети. По городу установлены шесть табло для оповещения автоводителей о пробках. На 20 участках (67 перекрестков) светофоры работают в управляемом режиме — в зависимости от нагрузки на улично-дорожную сеть.
 
Высокую результативность показывают 150 комплексов видеофиксации правонарушений. В таком количестве они были установлены на улицах города по плану прошедшего года. На выделенных полосах размещены 30% камер. Введение их в обиход привело к позитивным изменениям, число правонарушений на улицах города стало заметно снижаться.
 

mos.ru
Эксплуатация выделенных полос невозможна без усовершенствования территорий, прилегающих к трассам, организации отстойно-разворотных площадок, перехватывающих парковок. Всего в 2011 г. было обустроено 500 тыс. парковочных мест. Это соответствует программе, принятой в городе до 2016 г. Сейчас на перехватывающих парковках количество машино-мест достигло 2 тыс. В текущем году запланирована организация 22 парковок у метро, 4 уже сданы. Ежемесячно в городе вводятся в эксплуатацию один-два таких объекта. Однако выделить участки под парковочное пространство достаточно сложно из-за нехватки свободных территорий.
 
В сфере дорожного строительства введено в эксплуатацию восемь объектов транспортных магистралей. Общая протяженность дорог составила 40 км. Продолжается работа по строительству пешеходных переходов, 27 уже организовано, еще 20 находятся на стадии приемки. На трех участках введено реверсивное движение (шоссе Энтузиастов, Ярославское шоссе, Волгоградский проспект). Применение этого механизма управления движением также показало неплохие результаты. И в 2012 г. такие схемы будут отработаны на других вылетных магистралях.
 
С планами на 2012 г. присутствовавших на брифинге журналистов ознакомил руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. По его словам, объем пассажирских перевозок в этом году увеличится еще на 120 млн человек. Городом закуплено 830 автобусов, 363 троллейбуса, 60 трамваев для обновления парка наземного транспорта и 340 вагонов метро. На 8,5 км возрастет протяженность линий метро, а в последующие годы рост составит по 15 км ежегодно. До 25 км/ч возрастет скорость движения транспорта по выделенным полосам, 70% всех городских автобусов будут обеспечены системами навигации ГЛОНАСС. Для удобства пассажиров установят 1500 автоматов по продаже билетов на метро и другие виды транспорта. На улицах дополнительно появится 50 наземных пешеходных переходов.
 
В планах 2012 г. — строительство четырех станций метро и двух новых выходов из метро «Марьина Роща». В тестовом режиме на некоторых станциях собираются опробовать интернет-услугу wi-fi.
 
Несмотря на все принимаемые меры, Москва вряд ли обойдется без ограничения въезда автотранспорта в центральную часть мегаполиса. Такова практика всех городов мира. И движение в этом направлении начнется с введения в центре автостоянок с лимитированным временем парковки, особо отметил М. Ликсутов. Для этого власти начали переговоры с собственниками парковок о выработке единой тарифной политики. Всего в Москве появится 236 тыс. новых парковочных мест.
 
В городе планируют создать сеть велосипедных дорожек. А на проезжей части будут увеличивать количество участков с реверсивным движением автотранспорта. В этом году появится еще три таких участка. Их роль состоит в следующем: в определенные периоды суток, когда поток автомашин будет устремляться преимущественно в одном направлении (например, в город), количество полос будет увеличиваться именно для движения на въезд в Москву. Когда активность движения сменится в противоположном направлении (например, вечером из города), полосы будут добавляться для выезда из столицы.
 
Проводится работа с компаниями, осуществляющими грузовые перевозки, чтобы урегулировать их время движения по городу. И здесь тактика останется прежней: фуры в столицу будут попадать преимущественно в ночное время.
 
Таким образом, задача повышения доверия населения города к общественному транспорту как к общей системе, обслуживающей москвичей и гостей города, не лишается своей актуальности. Однако на пути в этом направлении уже сейчас пассажиры могут испытывать некоторые неудобства, отметил, отвечая на вопросы журналистов, Н. Лямов. Так, в городе появилось 12 новых наземных маршрутов. Но при их организации, а также в ходе ведения дорожных работ пришлось сократить (а где-то и увеличить) протяженность некоторых старых городских маршрутов, скорректировать их траекторию. Всего в сетке движения общественного автотранспорта города произведено 24 изменения. Зато, пообещали транспортники, в следующем году интервал движения наземного транспорта составит всего четыре-пять минут. Правда, пока только на выделенных полосах.
 
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Срок владения для квартир, купленных по ДДУ
Добрый день! В дду Застройщик прописал следующее: 1. Стоимость квартиры (которая была оплачена сразу) 2. Сумма доп взносов (остекление балкона и стяжка полов). Объект долгострой, и платеж за остекление внесён сразу не был (только в 2024 году, когда объект достраивался ). В НК описано, что срок владения отсчитыается с момента полной оплате жилого помещение, но что делать с этими взносами ? Входят ли они в оплату помещения?
727
46
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости